Знаешь, брат — художник, в этом деле мало кто что посоветует конкретного и полезного именно тебе. У дилеров свои интересы, экспертов — свои и с твоими они совпадают не особо…
Можно ориентироваться на некий мифический «рынок», за который тебе будет много кто «втирать», но искусство такая штука… В общем, в нормальном экономическом понимании «рынка» в этой области нет. Так что, рассказы про него это «сказки для художников».
Да-да, нашего брата много какими сказками «кормят». И то, что, дескать, художник по-жизни беден. И то, что художник что-то чему-то или кому-то должен. И что… В общем, много всякого.
Короче, пока твое имя само по себе ничего не стоит, то лучше сделать так:
Поставь ту цену, за которую не жалко будет отдать насовсем. Прикинь свои трудозатраты, материалы (да, недешевы же они сейчас…), временные затраты и то, что во время работы нужно есть, пить, как-то передвигаться, где-то жить и оплачивать счета. Вот и включи все это в стоимость твоей работы. И это будет нижняя планка ее стоимости, за которую ты не опускаешься. Если ожидаешь, что покупатель будет торговаться (да, сейчас есть и такие «отбитые на всю башку»), то предварительно подними цену, чтобы было куда спускаться.
Удачи!
Никак.
Оценивать её будете уже не вы, а окружающие.
И да, как уже правильно тут кто то написал, заниматься творчеством и продажами одновременно – трудная задача.
Хотя, у вас всё получится!)