Артикли вызывают много затруднений у студентов разных уровней. Даже студенты уровня Upper-intermediate и Advanced, упустив изучение этой темы на низких и средних уровнях, продолжают делать ошибки в устной и письменной речи. На вопрос "где найти" ответить не смогу....) Но могу предложить Вам несколько заданий, которые можно использовать для отработки артиклей.
1) Chain descriptions: a and the
Уровни – elementary – pre-intermediate
Цель – отработать артикль a и the в предложениях, в которых слово встречается в первый раз, а затем мы снова упоминаем его. Это задание адаптировано из книги 700 Classroom Activities by Seymour and Popova.
Задание для студента:
Look at the example
There’s a word on a page. The page is in a book. The book is on the table. The table in a room. The room is in a house. The house is in a street. The street is in a city…
Now add sequences in a similar way:
There’s a worm in an apple…
There’s a bee on a flower…
There’s a flea on a dog….
There’s a bag on a shelf…
There’s a fish in a pond…
Чтобы не возникло проблем с лексикой, лучше заранее подготовить иллюстрации a worm, a bee, a flea, a pond.
2) Generalizations: zero article
Уровни – intermediate
Цель — отработать случаи, когда артикль не употребляется перед общими понятиями.
В зависимости от лексической темы можно сформулировать несколько предложений для дополнения, например:
I think most men/women are…
On the whole, professors are….
Cats tend to…
Truck drivers usually….
3) General knowledge quiz: a, the or zero article
Уровни – intermediate – advanced
Цель — практиковать продвинутые случаи употребления артиклей с географическими названиями, улиц, площадей.
Give me an example of:
river
desert
lake
island
island group
mountain
mountain range
sea
man-made feature
Чтобы усложнить задание можно назвать конкретный материк, на котором всё вышеперечисленное должно быть расположено.
Как вариант можно дать список географических названий, названий журналов, газет, отелей в случайном порядке и без артиклей. Задание студента: определить нужен артикль или нет, а также угадать к какой категории относятся слова.
4) Correction: a,the or zero article
Уровни – elementary – advanced
Цель – найти и исправить ошибки в употреблении артикля в тексте.
Преподаватель выбирает текст в зависимости от целей и интересов студента. Объем текста зависит также от уровня. Это может быть адаптированный или аутентичный текст. В тексте исправляет некоторые правильные артикли на неправильные, в том числе добавляет артикль там, где его не должно быть или опускает. Задача студента — найти и исправить ошибки. В конце задания можно обсудить мнение по тексту.
5) Movie segments: a, the or zero article
Уровни – elementary – upper-intermediate
Конечно же, студентам понравится просмотр фрагментов из фильмов для отработки грамматической темы. Это прекрасно подойдет в качестве домашнего задания.
На тему артиклей есть 4 видео:
The Shining for intermediate
The Amazing Spider Man for elementary and pre-intermediate
The Beach for high-elementary and pre-intermediate
Ratatouille for elementary and pre-intermediate.
Есть слово с тремя буквами "е" подряд - длинношеее
Ужасаюсь вместе с вами от этого страшного косяка русского языка. :-)
В македонском артикли употребляются точно так же, как и в болгарском.