Все зависит от формата вашего бизнеса, по какой модели вы работаете - B2B, B2C, B2G и т.д.
Для каждой модели свои способы привлечения клиентов.
Также, надо отметить, что есть платные и бесплатные источники привлечения.
Бесплатные источники:
Первых клиентов в B2B можно поискать на специализированных площадках в вашем сегменте бизнеса. Например:
Авито
Экскаватор.ру
И т.д.
На данных площадках компании могут размещать свои запросы в необходимых товарах и услугах.
Помимо этого, на данных площадках также можно разместить свои предлагаемые услуги или товары.
Практически у каждой сферы деятельности бизнеса есть специализированные площадки.
Для B2C, также, многое зависит от предлагаемых вашей компанией товаров и услуг.
Поиск клиентов в социальных сетях. Практически во всех социальных сетях (vk, facebook, Instagram, одноклассники и т.д.) есть группы/сообщества/страницы где пользователи ищут, задают вопросы по товарам и услугам, если данный запрос соответствует вашему бизнесу, можно связаться с пользователем и предложить свои услуги.
Если вы перелагаете услуги, то можно разместить их на бесплатных площадках:
Яндекс Услуги
Youdo
И т.д.
Если вы предлагаете товары, можете разместить их на бесплатных площадках (в некоторых рубриках размещение платное):
Авито
Юла
Tiu
Pulscen
И тд
Платные источники трафика
Платное привлечение клиентов с помощью рекламного трафика практически не отличается от модели вашего бизнеса. Отличается только стратегия продвижения. Источники обычно следующие:
Контекстная реклама в поисковых системах:
Яндекс Директ
Google Ads
Размещение кампаний в рекламных и контекстно медийных сетях:
РСЯ Яндекс Директ
КМС Google Ads
Контекстный таргетинг myTarget
Интеграция у лидеров мнений в вашем сегменте бизнеса (стоимость зависит от охвата блогера):
YouTube
Telegram
Vk
Яндекс Дзен
Яндекс Эфир
Таргетированнная реклама
Vk
myTarget
Стратегия продвижения отличается в зависимости от сегмента вашего бизнеса, но источники трафика практически одинаковые.
Как вы видите, привлечь первых клиентов не так уж и сложно.
Намного сложнее составить конкурентоспособное предложение, создать уникальное торговое предложение, которое будет соответствовать всем запросам ваших клиентов.