История о потерянном рае это трогательная история об ушедшем детстве, тоска по родителю. Бог-Отец это в прямом смысле отец, родитель, создатель, любящий, всемогущий, всезнающий и вечный.
"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал."
Ребенок тоже бессмертен, ведь он еще не знает, что такое смерть. Он не знает, что такое взрослый мир и его тяготы, пока не вкусил плоды с древа познания добра и зла. Он не стесняется своей наготы, пока не примет социальные нормы в процессе взросления и социализации.
" И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились."
Родитель создатель всего мира для ребенка, потому что через него этот мир открывается ребенку.
В раю детства ребенку очень важно освоить речь, дать названия всем живым существам и предметам. Родитель показывает ему разных животных, и ребенок дает им имена.
"
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым." Для социализации ребенку важно, чтобы рядом с ним был хотя бы один такой же как он, его помощник, и родитель должен создать такую "Еву" своему ребенку.
"И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему." Создатель ставит рамки и ограничения в раю, запрещая ребенку срывать запретные плоды, потому что эти плоды пока могут быть опасны для малыша, для его психики и здоровья.
"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь." Но приходит время, и ребенок не может устоять перед искушением попробовать нарушить запреты, потому что его мечта стать таким, как его родитель.
"но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание." После этого родитель выталкивает ребенка во взрослую самостоятельную жизнь, потому что ребенок теперь стал таким же, как он сам, изгоняет из благословенного безмятежного рая.
"И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят." Родитель полностью раскрывает всю правду о тяготях взрослой жизни. Также бывший ребенок становится смертным, так теперь осознает, что такое смерть.
"Со скорбью будешь питаться от нее (земли) во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят."
Бывший ребенок должен чётко осознать, что возврат в райское детство больше невозможен.
"И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни." Но если детство прошло оптимально, то бывший ребенок будет чувствовать, что он приобрел своего внутреннего родителя и больше не нуждается во внешнем родителе. И поэтому ему чрезвычайно важно соблюдать первые две заповеди взрослой жизни: не сотвори себе никакого другого бога, кроме своего внутреннего.
"1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им." Человек раскрывает своё триединство, т.е.
три эго-состояния, или
Троицу: внутренний ребенок (Бог-Человек), родитель (Бог-Отец) и взрослый (Святой Дух).
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло."