Эразм Роттердамский иронично заметил в "Похвале глупости", что именно глупость человеческая является главным условием многообразия мнений и представлений о жизни. Глупость не стоит путать с абсурдом, ровно как и с бессмыслицей. Глупость максимально антропологична - она понимается как продукт деятельности человека, в то время как абсурд и бессмыслица, начиная с XX века, рассматривается в качестве независимых от человека явлений (экзистенциализм, постструктурализм). Кроме того, глупость имеет свои корни в традиции риторики, в практике трансляции мыслей посредством актов речи. Глупость с необходимостью возникает с первой попытки вынести какое-либо суждение о мире. Любое высказывание содержит в себе элемент глупости - никакое высказывание не может чисто лингвистически "охватить" весь спектр чувств и представлений человека. Другое дело, что под глупостью чаще всего понимают суждения, в которых, как кажется, составная часть высказывания, отвечающая за глупость, превалирует над всем остальным - над попыткой сказать что-то разумное или констатировать какой-то факт. Чем более глупым кажется высказывание адресату - тем меньше в таком высказывании для него (для адресата) констатации фактов или выведения какой-то мысли.