Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Февраль. Почему вокруг трагедии Артема Исхакова и Тани Страховой возник культ?

Искусство и культураРоссия+3
Рустам Юлбарисов
  ·   · 25,9 K
социолог, социальный психолог, преподаватель в МГУ  · 2 февр 2018

Это естественно, потому что сама по себе история абсолютно кинематографическая, очень бьющая по нервам. Это финал современного жестокого нуар-фильма, только не снятого, а произошедшего на самом деле. Очень многих это привлекает, потому что здесь есть все, что нужно публике: любовь, смерть, извращения, письменные рассуждения о высоком. Если бы это было написано, то это назвали бы безвкусным, но ярким произведением.

Одно из классических объяснений такого внимания в том, что у большинства людей довольно серая и скучная жизнь, в которой нет сильных чувств и сильных страстей. Ничего не происходит: утром на работе, вечером с работы. Впереди не ощущается изменений, ощущается кризис и кажется, что перспективы все хуже и хуже. Хочется чего-то более яркого и настоящего. «Настоящее» для многих людей и есть первичные эмоции. Как называл Фрейд, Эрос и Танатос — любовь и смерть.

Такое влечение к трагедиям всегда влияет на людей. Описания ярких сцен убийства и самоубийства находят последователей. После выхода книги Гете «Страдания юного Вертера» про самоубийство главного героя по всей Европе прокатилась волна самоубийств молодых людей, которые под впечатлением этой великой книги кончали с собой. Такие случаи известны, когда люди подражают книгам или фильмам, и чаще всего это подражание жестоким образцам. Такая волна вполне возможна: если человек находится в пограничном состоянии, то любое потрясение или фильм может пониматься как руководство к действию.

Может сыграть роль элемент своеобразной зависти. Среди нас очень много невротиков. Они страдают от ощущения своей непризнанности и ненужности, от того, что они бесцельно проживают свои дни, и никто на них не обращает внимания. А тут пример – человек совершил «убийство-самоубийство». Теперь об этом человеке все говорят, он стал известен. Значит, если я тоже так сделаю, стану знаменитым, хотя бы посмертно. Такая своеобразная геростратова слава.

Другое дело, значит ли, что эту информацию надо всячески скрывать? Надо сказать, что любое описание сильных страстей может кого-то сорвать с катушек. Это, к сожалению, неизбежно и пытаться это сдерживать — стоять против потока. То, что это оказывает на кого-то сильное воздействие — не причина, а часть диагноза. И говорит это о состоянии общества.

Первый
Да там много не стыковок судя по снимкам отмеченных в смеше и дваче, расположению тел, пятнам крови, выражению лица после асфиксии и последующих физиологических отправлений, которых не было. Уже то, что человек надевает на себя... Читать далее

А можно подробней?

Эта история обрела особое значение и в рамках набирающего силу антисексистского движения. Жестокое убийство, которое оправдывали тем, что жертва не так одевалась, не так себя вела, не ответила взаимностью, всколыхнуло... Читать далее
я думал женщины уже несолько десяток лет назад получили все права. Какие ещё права нужны? Вроде по всем законам и... Читать дальше
Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель  · 2 февр 2018
А вы часто встречаете новости, в которых убийца-самоубийца подробно расписал свои чувства и мотивацию, в процессе трижды надругавшись над телом? Ситуация, как минимум, экстраординарная, поскольку раньше то, что было в голове у с... Читать далее
во-первых, об этом писал еще Достоевский и Гессе (как минисум!!) во-вторых, по стране и не такая хта случается... Читать дальше
Первый
Нищеброд, неудачник, диванный эксперт, превозмогат...  · 1 февр 2018
Культа нет, хайп со временем поутихнет. Событие уникальное лишь в некоторых нюансах, так как предсмертный пост опубликован в социльные сети, со всеми подробностями и быстро растиражировалась. Хотя сама суть стара как мир... Читать далее