Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть то, что намного глубже познания медиков и учёных?

МедицинаПсихология+3
Волк Волчий
  ·   · 13,0 K
Философ, редактор. Интересы: философия...  · 22 янв 2023
Вопрос отнесён к теме "Медицина",  но я не нарушу правил Кью, если  на  вопрос в этой теме  я отвечу как философ.
Глубже познания  медиков и учёных ВСЁ ВОКРУГ, с чем бы  медики и учёные или  лично Вы не сталкивались в жизни -  предметы, явления природы,  законы природы, сознание.
И эта существующая и непознанная глубина особенно ощущается человеком, когда он испытывает физическую или психологическую боль или сталкивается с проблемой, которую он не может решить с помощью Знания. Тогда эта глубина кажется человеку всеобъемлющей.
5 экспертов согласны
Игорь Лев
подтверждает
22 янв 2023
И если вопрос о том, какое занятие глубже и медицины, и науки, то это философия, потому что именно она помогает... Читать дальше
Иногда трудно выбрать между "Да" и "Нет" при верификации ответа.
В целом я с ответом согласна: глубже познания - целостное сознание.
Но я не согласна с тем, что:
  • Оно связано именно с философией.
  • К нему можно прийти именно через боль.
Боль приносит не ощущение целостности, а наоборот - привязанность к ограниченному, узкому, эгоистичному. И когда она заводит нашу жизнь в тупик, боль становится невыносимой. И многие тогда только ощущают свою ограниченность. Но совсем не обязательно доводить до этого.
@Гульмира Жамантикова
Процесс сознания - это объективно развивающийся природный процесс взаимодействия человека с материальным миром, частью которого он является. 
Они взаимодействуют как мизерная часть (человек) с неизмеримо огромным целым (материальным миром).
Природа этого взаимодействия физическая, потому что человек - это прежде всего физическая система.
Ни Наука, ни Философия человека никак не влияют на этот природный процесс в той мере, чтобы его как-то структурно и качественно менять.
Наука и философия - это инструменты человека, с помощью которых он обеспечивает своё существование в материальном мире, частично исследуя своё непосредственное жизненное пространство и приспосабливаясь к нему, частично (очень ограниченно и локально) меняя его под  свои потребности.
Это устаревшая точка зрения, что сознание - это процессы, локализованные в мозге. Это постулат давно устаревшей антропоцентричной концепции, которая тормозит развитие науки и философии. 
__________
Но я не согласна с тем, что:
 - Оно  (целостное сознание) связано именно с философией.
- К нему можно прийти именно через боль.
_____________
По поводу сознания я уже ответила.
По поводу боли. Я имела в виду боль конкретного человека. Она действительно сужает индивидуальное сознание человека и заводит его в психологический тупик. Но это временная боль конкретного индивида, имеющая значение для конкретного человека, но не для  познания видового человека.
Вы понятие "боль"  прочли как метафизическую философскую категорию.
Соотнесите понятие боль с понятием индивид и с понятием видовой человек или человечество.  И это будут разные понятия.
"И эта существующая и непознанная глубина особенно ощущается человеком, когда он испытывает физическую или психологическую боль или сталкивается с проблемой, которую он не может решить с помощью Знания."
Хотелось дополнить и раскрыть эту мысль. Действительно, глубина реальности, ее даже можно назвать "бездной" (ибо она бездонна и безгранична), ощущается не только от столкновения с негативными явлениями, вплоть до трагедий. Но и с позитивными, когда выстраивается череда необычных событий, которые образно описываются термином "чудесные". Тут разум субъекта впадает "в ступор", ибо он не способен на основе существующих знаний и личностного опыта объяснить - как такое возможно и какие глубинные "механизмы" всё это реализуют. Возникает даже внутреннее недоверие - неужели это со мной происходит? Как и почему?
Преподаватель-исследователь, специалист по информа...  · 22 янв 2023  · lookaround.blog
Вопрос, рамещённый в теме "Медицина", последним словом про учёных расширил область охвата далеко за пределы этой темы, и носит философский характер, так как косается темы Познания. История науки показывает ретроспективу... Читать далее
"Лень - двигатель прогресса технического и регресса человеческого". КЕВПерейти на vk.com/e.kandzyuba
3 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Я не согласна с принципом непознаваемости, с девизом "я знаю, что ничего не знаю…" В реальной жизни это лишь... Читать дальше
Познание мира / познание человека Эволюционная фут...  · 21 янв 2023  · eduardvitol.ru
Если мы рассматриваем традиционную медицину, то она базируется на научных знаниях (физики, химии, биологии и проч.). Особенно это касается тех специалистов, которые работают с применением новейшего оборудования (томографов, ульт... Читать далее
1 эксперт согласен
Да, медицина, как и любая другая наука, и даже научная деятельность в целом - это все же специализированное, узкое... Читать дальше
Не пишу, когда могу.  · 22 янв 2023
Интересно с каких это пор медицине было отказано в статусе научной деятельности. Наука эта подревнее многих.  И потом у Знания нет ни начала ни конца, если конечно не привлекать в рассуждение потусторонние силы. Человек... Читать далее
Создание и оценка системы научного сопровождения с...  · 22 янв 2023
Я не медик, но вопрос достаточно универсальный. Поэтому немного обобщу.  Думаю, что всегда после многолетних практических наблюдений и и глубинного научного анализа фактов и закономерностей остаётся неосознанная глубина и... Читать далее
4 эксперта согласны
Данный ответ даёт понимание не только процесса научного познания, но и перспективы в контексте российских... Читать дальше
Русская Православная Церковь. Вера. Понемногу об...  · 28 янв 2023
Знаменитые слова великого хирурга и ученого Лео Антоновича Бокерия: «я только режу и зашиваю, а исцеляет и врачует Бог» - мне доводилось в той или иной интерпретации слышать от разных ученых или врачей. Или давайте вспомним... Читать далее
Инженер-физик, занимаюсь электроникой, социологией...  · 24 янв 2023
Прочёл все имеющиеся ответы и комментарии. С многими согласен, многие удивили глубиной понимания  интегральности успехов науки и её подраздела – медицины. Некоторые авторы коснулись проблемы «искажающих  призм» в науке, а... Читать далее
Канал: "Философия, как точная наука"Перейти на dzen.ru/id/60c6e03df781c23625ddb69b
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн)...  · 22 янв 2023
Любой объект исследования, особенно в медицине и биологии есть беспредельность, уходящая вглубь. Потому, кстати, создание ИИ всегда будет отставать от реального живого организма, он всегда будет вторичен от обычной лабораторной... Читать далее
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 22 янв 2023
Если есть познание, значит, есть что-то, этим познанием ещё не познанное. Оно выше-глубже, познание — ниже-мельче.
Объект-предмет познания заведомо глубже самого познания. Иначе и познания не было бы: к чему познавать уже познанное?
интересно все.  · 22 янв 2023
Вопрос:Есть то, что намного глубже познания медиков и учёных? Ответ: "ПознаниЯ   медиков и ученых"  это что в данном случае?  Сумма знаний  или  процесс  получения  или применения  известных знаний ?,  Если это сумма знаний... Читать далее
1 эксперт согласен
Eduard Vitol
подтверждает
22 янв 2023
В ответе представлен интересный подход к оценке самого познания, с определением его как: 1) совокупности (системы)... Читать дальше