Как уже указали выше, научные дисциплины, занимающиеся т.н. "мемами" как единицами коммуникации, уже давно существуют. Это и лингвистика, и семиотика, и культурология, и собственно коммуникационные науки.
Другое дело, что данный феномен сегодня, благодаря Интернету, попал в "увеличительное стекло" межличностных, групповых и даже кросскультурных коммуникационных процессов.
Аналогичный процесс происходил в средних веках с письменными системами коммуникации. Тогда появление станка Гутенберга привело печатный текст - прежде доступный в рукописном виде лишь для очень ограниченной аудитории - к массовой его доступности.
Так появилась возможность использовать письменный язык практически каждому, кто был в состоянии овладеть данным механизмом коммуникации.
И это, в свою очередь, привело к очень значительным социокультурным изменениям - начиная от изменения собственно письменного языка и устной речи, и заканчивая яркими изменениями в искусстве, науке; в обществе и мышлении человека!
Так как сегодня то же самое очевидно происходит в рамках механизма меметических коммуникаций - я полагаю, бурное развитие данного феномена (а он гарантированно будет прогрессировать) непременно приведёт к возникновению и синтетической науки о мемах.
И науки, скорее, даже не о собственно мемах - их изучают уже давно и успешно - а о том, как меметическая коммуникация реструктурирует, меняет сознание человека, тем самым реорганизуя, усиливая и воссоздавая прежде незначительные, незаметные социальные структуры.
Как мне кажется, это может быть нечто на стыке социальной психологии, культурологии, фольклористики, семиотики, лингвистики и ряда чисто технических, коммуникационных дисциплин.