Разумеется. Значительная часть молитв – именно просьбы. Взять хоть главную из христианских молитв, "Отче наш". Что в ней? "Да придёт Царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле как на небе" – исполненные надежды просьбы, "хлеб наш насущный дай нам на сей день" – прямым текстом просьба, "и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" – тоже, "не введи нас во искушение и избавь нас от лукавого" – снова просьбы.
Вот что о просительной молитве говорится в Катехизисе Католической Церкви:
"Лексика моления богата оттенками в Новом Завете: просить, требовать, настойчиво добиваться, взывать, вопиять, кричать, «подвизаться в молитвах». Самая привычная форма молитвы - поскольку она самая спонтанная - это просьба. Именно в просительной молитве выражено сознание нашей связи с Богом: будучи творениями, мы не от себя самих происходим, не властны над бедами и не являемся самоцелью; будучи грешниками, мы - христиане - знаем, что отдаляемся от Отца. Прося Его, мы уже к Нему возвращаемся.
В Новом Завете почти не встречается та форма молитвы, которая называется плачем и часто присутствует в Ветхом Завете. Отныне во Христе воскресшем прошение Церкви исполнена надежды, даже если мы по-прежнему пребываем в ожидании и каждый день вновь должны обращаться. Христианское прошение вырывается из совсем иной глубины; это прошение, которое св. апостол Павел называет «стоном»: это стон всего творения в «родовых муках» (Рим 8, 22*), это наш стон в ожидании «искупления тела нашего, ибо мы спасены в надежде» (Рим 8, 23-24), и, наконец, «неизреченные воздыхания» Самого Духа Святого, Который «помогает немощи нашей, ибо о чем нам молиться, как надлежит, мы не знаем» (Рим 8, 26*).
Просьба о прощении - первое движение просительной молитвы (ср. слова мытаря: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» - Лк 18, 13). Праведную и чистую молитву должна предварять просьба о прощении. Смирение, исполненное доверия, вновь вводит нас в свет общения с Отцом и Его Сыном Иисусом Христом, а также друг с другом. Тогда, «чего ни попросим, получим от Него». Просьба о прощении - предпосылка к Евхаристическому богослужению, как и к индивидуальной молитве.
Христианское молитвенное прошение сконцентрировано на искании грядущего Царства в соответствии с учением Иисуса. Существует иерархия прошений: сначала мы просим Царства, затем - того, что необходимо для его обретения и содействия его пришествию. Это содействие служению Христа и Святого Духа, которое теперь является служением Церкви, есть предмет молитвы апостольской общины. Молитва Павла - апостола в самом глубоком смысле этого слова - показывает нам, как забота Бога обо всех Церквах должна воодушевлять христианскую молитву. Молитвою всякий крещеный содействует наступлению Царства.
Когда мы таким образом приобщаемся к спасительной любви Бога, мы понимаем, что всякая нужда может стать предметом прошения. Христос, Который принял на Себя все, чтобы все искупить, прославляется прошениями, которые мы приносим Отцу во имя Его. Уверенные в этом, апостолы Иаков и Павел увещевают нас молиться во всех обстоятельствах".
Затем о прошениях в молитве "Отче наш": http://catholic.tomsk.ru/catechism/0420.htm#s3
В Святой Мессе несколько просительных молитв (вступительная, молитва верных, после причащения – из чина Мессы на 16 сентября):
вступительная молитва: "Боже, Создатель и Владыка вселенной, обрати взор Твой на нас и дай нам служить Тебе всем сердцем, чтобы мы ощутили Твою милость. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков";
молитва священника перед провозглашением отрывка из Евангелия: "Боже всемогущий, очисти сердце моё и уста мои, чтобы мне достойно возвестить Твоё святое Евангелие";
молитва верных: "Братья и сёстры, в Кресте Господнем христианин обретает силу и смысл жизни; без страха последуем за Христом и понесём свой крест с любовью. Господи Иисусе Христе, помилуй нас. 1. Господи, помоги пастырям Церкви ради спасения душ терпеливо переносить все невзгоды. 2. Господи, озари светом веры все народы и приведи их в Свою Церковь. 3. Господи, спаси всех христиан от духовных опасностей и всегда веди их путём спасения. 4. Господи, вдохнови больных и страждущих жертвовать свои страдания ради спасения ближних. 5. Господи, исполни нас великодушия и любви к тем, кого мы встречаем на нашем пути. Господи Иисусе, внемли молитвам нашим и соделай, дабы мы обретали Святым Крестом Твоим спасение, силу и славу, ибо Ты живёшь и царствуешь во веки веков";
молитва священника в начале Евхаристической литургии: "Прими, Господи, нас, стоящих пред Тобою со смиренным духом и сокрушённым сердцем. Да будет эта жертва наша пред Тобою угодна Тебе, Господи Боже";
молитва над дарами: "Господи, будь милостив к молениям нашим и благосклонно прими дары слуг Твоих, чтобы приносимое во славу имени Твоего каждым из нас послужило спасению всех. Через Христа, Господа нашего";
перед пресуществлением: "Воистину свят Ты, Господи, Источник всякой святости. Поэтому молим Тебя: oсвяти эти дары силой Духа Твоего, чтобы они стали для нас Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа";
после пресуществления: "Помни, Господи, о Церкви Твоей, распространённой по всей земле, помоги возрастать ей в любви вместе с Папой нашим N, епископом нашим N и всем духовенством. Помни также братьев и сестёр наших, усопших в надежде воскресения, и всех почивших в Твоей благодати, и прими их в свет лица Твоего. Всех нас помилуй и дай нам участие в вечной жизни вместе с Пресвятой Богородицей Девой Марией, со святыми апостолами, и всеми святыми, от века Тебе угодившими, чтобы с ними восхвалять и прославлять Тебя через Сына Твоего, Иисуса Христа";
молитва священника перед причащением: "Господи Иисусе Христе, Сын Бога живого, по воле Отца при содействии Святого Духа смертью Своею оживотворивший мир, священным Телом и Кровью Своею избавь меня от всех беззаконий моих и всякого зла, помоги всегда соблюдать заповеди Твои и не дай мне отдалиться от Тебя";
молитва после причащения: "Молим Тебя, Господи, чтобы благодатное действие небесных Даров овладело душой и телом каждого из нас; пусть оно, а не наши прихоти, всегда владычествует над нами. Через Христа, Господа нашего".
Таким образом, миллионы католиков по всему миру ежедневно просят помощи у Бога.
Все истинные христиане просят помощи у Бога. Даже Иисус Христос не раз просил. Этим мы показываем что в первую очередь полагаемся на Бога, а не на себя.