Потому что американское кино несколько десятков лет развивалось в условиях Холодной войны, и для целых жанров (произведения о шпионах и суперагентах: Бонд, Борн, романы Ле Карре и т.д.) русские злодеи были неизбежным элементом. По тем же в общем-то причинам во множестве советских и российских фильмов злодеи - американцы. А в постсоветский период популярным культурным феноменом стала русская мафия, и она перекочевала и в кино. Причем изображение ее меняется вслед за реальностью (с одной стороны, "Порок на экспорт" и чеченцы, с другой - имитация Абрамовича в "Рок-н-рольщике").
При этом Петр Волошин прав в том, что злодея вообще часто делают иностранцем, человеком другой идентичности. И это необязательно русские: арабские террористы, мексиканская наркомафия ("Траффик", например, с его четырьмя "Оскарами"), якудза, китайцы, выходцы из неопределенной/вымышленной страны и так далее. А часто плохим парнем будет такой же американский мафиози.
В целом удельный вес фильмов с плохими русскими, если не брать конкретный жанр шпионских фильмов, поставленных во время Холодной войны, невелик. Если вы возьмете какую-нибудь произвольную выборку (списки номинантов "Оскара", гангстерских фильмов https://en.wikipedia.org/wiki/Category:Gangster_films и так далее), это хорошо видно. Просто мы их сразу замечаем, особенно если это сдобрено "клюквой", смешным акцентом, анахронизмами и прочими несуразностями.