Категорически не согласен с мнениями выше и вот почему. Коммерческие постановки часто во многом более качественные, потому что, когда вопрос стоит о вложенных деньгах, продюсеры стараются делать упор на качество материала и профессиональную творческую команду. Им важно, чтобы зритель остался доволен и пришел еще раз, что в конечном итоге влияет на успех постановки. Проблема государственного театра в том, что его руководству в меньшей степени необходимо заботиться о качестве репертуара, ибо все финансовые вопросы решает государство. Конечно, это не значит, что постановки в гос.театрах хуже. Еще один минус — отсутствие гибкости в актерском составе. Скажем, при постановке мюзикла в драматическом театре есть риск не собрать актерский коллектив, способный петь. Однако, набрать артистов со стороны не представляется возможным из-за внутренних правил государственного театра.
Главное заблуждение большинства, что русский театр — "про искусство", а зарубежный — про деньги. Это не так. Аналогично, неверны заявления об ограниченности выбора у зрителей Лондона — действующих театров там больше, чем в Москве. К тому же, на Вест-Энде нет т.н. сезонов, потому что высокая посещаемость позволяет им работать круглый год, не закрываясь на лето. Актерская команда частично или полностью меняется, как правило, после года представлений. Слова о том, что в русском репертуарном театре спектакли более сыгранные, а артисты — сплоченные как преимущество перед
лондонским ложно. Спектакль на Вест-Энде запускается в идеально собранном виде, где артисты первый раз играют одинаково профессионально, как и все последующие. Если подытожить, то лично я затрудняюсь назвать какие-то преимущества репертуарного театра перед коммерческим, а наоборот — легко :)