Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если в ресторане мне не понравилось блюдо и я попрошу его поменять, то как на это должен отреагировать ресторан?

Общество+3
Кирилл Мягков
  ·   · 51,7 K

Смотря что стоит за "не понравилось". Если блюдо имеет выраженный брак (наличие посторонних включений, пересоленное, слишком кислое, испорченное каким-либо другим образом) и этот брак признается заведением, то согласно закону о защите прав потребителей, вам или переделают блюдо (возможно с заменой на аналогичное по стоимости), или не будут включать его в счет — на ваш выбор. В случае, если заведение не согласно с вашими доводами, вы можете написать письменную претензию в двух экземплярах, попросить сотрудника заведения своей подписью подтвердить факт принятия у вас претензии на вашем экземпляре, подождать положенное время письменного ответа от заведения, с претензией и письменным отказом идите в Роспотребнадзор. Если специалисты, которые работают там решат, что у вашего дела есть перспективы, они предложат заведению урегулировать это в досудебном порядке. Если заведение откажется, то специалисты помогут вам передать это дело в суд, который установит, кто прав, а кто - нет. Правая сторона будет иметь возможность требовать компенсации судебных издержек. Помимо всего прочего, думаю, Роспотребнадзор вне зависимости от обстоятельств при получении жалобы может захотеть проверить деятельность данного заведения.

Если резюмировать, то реакция от заведения будет следующая: если ваши претензии будут казаться персоналу или менеджменту обоснованными, скорее всего вам заменят блюдо или не будут его включать в счет. Если сотрудники заведения увидят в ваших претензиях самодурство или потребительский экстремизм и будут знать, что они смогут отстоять свою правоту, они вам вежливо откажут и попросят написать претензию. Оговорюсь, что претензии разбирает руководство и они по некоторым причинам могут захотеть удовлетворить её, не пуская дело дальше. Вот такая реакция должна быть, если говорить про рамки закона.

Хотя практика может быть гораздо разнообразнее.

У меня был случай, когда в баре продали кислое пиво, отказывались его заменить. Получили претензию. Потом звонили оправдывались, мол кега свежая, вам показалось. Вроде как есть запись камеры видеонаблюдения. Деньги вернуть отказались, хотя вопрос был копеечный. Передал претензию в Роспотребнадзор. Там посмотрели и решили, что доказательная база слабая и у заведения не выиграть. Но на всякий случай заведение проверили, нашли что размещение вывески не согласовано, вывеску сняли. В итоге все проиграли: я получил кислое пиво и негативный опыт, а заведение - проблемы существенно превышающие по стоимости кружечку пива.

Вспоминаю, когда я работал в услугах, я предпочитал в 95% случаев вернуть человеку деньги за услугу или переделать за свой счет, лишь бы клиент был доволен.

Добрый вечер! Небольшое уточнение. Роспотребнадзор является надзорным органом, он может рассматривать жалобы... Читать дальше
Старший мастер производственного обучения  · 6 июн 2021
Кирилл, здравствуйте. Если Вам не понравилось блюдо в ресторане и Вы попросите его поменять на такое же, то Вам скорее всего откажут, если у Вас нет объективных причин для такой просьбы. То же самое и с заменой Вашего блюда на... Читать далее
Дмитрий хватит обманывать людей это не опыт. А тупой бизнес основаный на продаже хотябы одного блюда. Решение... Читать дальше
шеф-повар, трудоголик  · 23 апр 2021  ·
atlaspn

Если вам принесли блюдо надлежащего качества и вы попробовав поняли, что это "не ваш вкус" - принято удалять из счета. Именно что принято - то есть как правило хорошего тона.  

Ты то, что ты делаешь. Перейти на instagram.com/podernik
Первый
Индивидуальный предприниматель  · 17 июл 2021
Ситуация скажу вам не редкая, в одном заведении работают разные смены и когда ты знаешь, что и как должно быть приготовленно , то можно и поругать повора, но для этого надо объяснить что случилось официанту, потом администратору... Читать далее
Зависит от ресторана. Он может или заменить вам блюдо на такое же, или другое, или же просто не включать его в счет. Буквально на прошлой неделе в одном из московских недорогих ресторанов, нам принесли как-то сильно пересоленый... Читать далее
Редакция  · 8 янв 2016

«Карамба ТВ» в рамках совместного с TheQuestion спецпроекта сделала видеоответ на этот вопрос. Посмотреть его полностью можно на YouTube:

https://www.youtube.com/watch?v=c4mnbDMYl4k

Спецпроект полностью: carambatv.ru

механик  · 9 окт 2017
Есть 2 типа ситуаций: 1) вкус не как у бабушки/мамы, и 2) какой-то ингредиент испорчен технологически (пересушен, пересолен, переготовлен, недообработан, не вымыт и тд) В первой вас посчитают дыркой от задницы, во второй... Читать далее
У меня однажды был винтик в супе, или что-то типа того. я был очень рассержен, они предложили принести новую... Читать дальше
Бронирование столиков в рестораны и рекомендательн...  · 13 окт 2020  · eatout.ru
Здесь всё зависит от причины, по которой вы хотите заменить блюдо. Если вам принесли то, что вы заказывали, но вам не понравился вкус, при этом ингредиенты свежие, технология приготовления соблюдена, то менять блюдо ресторан... Читать далее
Подбор ресторанов и заказ столиковПерейти на eatout.ru
мама с аналитическим складом ума  · 24 авг 2017
Будучи в кафе Менза в Сокольниках год назад, мы заказали бургер какой то модный с булкой из вермишели... если честно, то это было ну такое гоно, что одного укуса хватило понять что есть мы это не сможем. Представьте себе... Читать далее
Вам повезло, ведь если все приготовлено правильно, но просто не пришлось вам по вкусу - удалять из счета заведение... Читать дальше