Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если у нас такие грандиозные успехи в космонавтике, тогда почему космонавты приземляются в капсуле и на парашютах уже 60 лет?

КосмонавтикаАвиация
Сергей Ионин
  ·   · 71,4 K
Физика, космос, планеты, астрономия, космонавтика  · 2 мая 2021

Причина довольно простая - экономическая целесообразность. Для того, чтобы вернуться из космоса на Землю, нужно сначала эту спускаемую капсулу отправить в космос. Для этого нужно затратить огромное количество топлива, которое стоит огромное количество денег.

Вспомните программы Спейс-Шаттл и Буран - огромные тяжелые универсальные корабли-самолеты, для которых приходилось подвешивать внешний топливный бак. Дух завораживает, но очень сильно бьет по карману государства.

Шаттл.jpg

На сегодняшний день остался только один действующий проект космического корабля самолетного типа - Boeing X-37. Возможно из-за его военного назначения, где не привыкли экономить деньги, он до сих пор в строю.

X-37B.jpg

Илон Маск показал на весь мир, что многоразовый космический корабль, приземляющийся на парашютах, как это было раньше, гораздо лучше по экономическим показателям. Гораздо проще и легче использовать природные решения, чем использовать громоздкое тяжелое оборудование.

Dragon.jpg

Экономия средств на запуске и возвращении на Землю, в будущем позволит сделать космические программы не убыточными, а прибыльными. Благодаря конкуренции улучшиться качество, а количество запусков увеличиться в разы.

1 эксперт согласен

Хорошо развёрнутый ответ.

Благодарю, что не написали о планах создать гравитационные и фотонные ракеты. и планы сделать полёты не убыточными, а прибыльными? А экономическая целесообразность - просто изюминка на торте! я продолжу вашу лапшу: если мы перестанем вооружаться, научная мысль всех стран обьеденится, мы такие создадим ракеты, что это будет дешевле чем в метро! Я не против освоения космоса, я против вранья! Учиться говорить правду, не посильная задача! Но мы можем доказать, что это не так , хотя это будет уже ложью? Скромнее надо быть!

JI2qXhe.jpg

гораздо лучше по экономическим показателям

На сколько процентов и откуда эти данные?

Михаил Елисейкин, Запуск Спейс-Шаттла стоит 1.75 миллиарда долларов, запуск ракеты Фалкон 9 стоит 57 миллионов. Возьми калькулятор и посчитай. Другое дело, что Шаттл позволял выполнять задачи, которые невозможно выполнить с помощью любой из ракет, например ремонт телескопа.

Ух ты как не шуточно наш народ космос интересует. Мы все никак собрались туристами на МКС?☺

От части, Владимир прав. Что Вы на него напали всем экипажем?☺

Но есть ещё один фактор, и он важнее финансовой составляющей и я бы заметил, что финансовая часть от него впрямую зависит.

Внимательно и вдумчиво прочтите следующщее: - почему кухарка не может и не должна руководить страной?

Не наводит на мысли никакие?

Или почему сейчас техника служит максимум пять-шесть лет, а ранее могла проработать легкодвадцать лет и по сей день.
Танк "T34" по сей день у нас в городе, стоящий на постоменте, каждый год проезжает на параде. При том его не ремонтировали хоть сколько-то ни разу.

Почему? Да потому, что его проэктирвали и собирали знающие люди. Которые всё учитывали и рассчитывали.
Вот Вам пример - недавно было произведено испытание новой ракеты-капсулы многоразового использования с её посадкой(конечно не нами☺). Как Вы думаете, какой итог? Пукнуло хорошо. Километров на десять.
Почему-то понятия "целесообразность и практичность" сейчас ассоциируют именно с финансовой сферой.

Думаю, что экипаж коробля "Челенджер" с этим не согласились бы.

Дмитрий Николаевич Гризенко, включи проверку правописания, читать противно.

Пока техническая наука в космонавтике делает большую паузу во времени из за отсуствия на Земле гениев Королевых и Браунов, а новых нет и не родились....

@Георгий Турченков, родился один. Который сейчас делает 80% всех пусков в америке. Следим.

да потому ,что капсулы и парашюты-это надёжно+экономически выгодно,а многоразовые системы ненадёжны и дороги

Бред сивой кобылы! Самые опасные участки полета как раз старт и спуск-о какой экономии средств может идти речь, кода от надежности зависят жизни людей?

Маск изо всех сил делает возвращаемые ступени-вот это ход вперед и экономия. А у нас уже нет ни науки ни производств, некому ни придумывать альтернативу ни делать ее. К тому же экономия будет возможна только при массовых запусках, а когда их пара в год, то о какой экономии речь?

И что же природного в идее использования парашюта?

Так что оправдания автора из явно известной партии -это полный бред и попытка оправдать полную разруху в науке и производстве.

но ведь "природные решения" не ограничиваются одним воздухом, ещё есть и другие "природные явления", однако. 😎

это сейчас, в России ,деньги на первом плане ,а безопасность на четвертом ,при СССР цена роли не играла ,все республики работали на космос , да и парашют, и все оборудование сопоставимо по весу с топливом на посадку модуля ,тут что то другое, а не экономия денег

Виктор КУ, Я примерно про тоже. Те времена когда разбрасывались деньгами на заведомо убыточные вещи давно закончились. Сейчас надо думать о том, чтобы космонавтика приносила пользу, а не тянула нас якорем вниз.

Я бы переиначил вопрос, если американцы такие крутые, почему десять лет возвращаются на парашюте, 🤣

Гендерные исследования и научная журналистика  · 20 янв 2022
Ну, потому что приземляться БЕЗ капсулы (как Гагарин, кстати - он катапультировался до момента приземления спускаемого аппарата) по меньшей мере неудобно. А уж войти в атмосферу и приземлиться одним куском без капсулы и вовсе... Читать далее
Ну автору пора рекомендовать спуск по лестнице-придуманной им...
Специалист ИТ с физмат образованием  · 5 мая 2021
Видимо вопрос не в экономической целесообразности, а в несбывшихся ожиданиях которые создала научная фантастика прошлого века. Ну где же эти межзвездные перелеты? Где звездолеты, которые не разваливаются по ступеням, а летают... Читать далее
Фундаментальный вопрос рациональности: почему ты веришь в то, во что веришь?Перейти на hpmor.ru
1 эксперт согласен

Рациональное мышление! Спасибо!

В рабочее время - помогаю людям, а в свободное...  · 7 дек 2021
Экономическая целесообразность и безопасность: новые методики всегда связаны с повышенным риском, дОроги в разработке, обслуживании, а уж что говорить про переподготовку персонала (если не возможно, то нужно уволить старых и... Читать далее
1 эксперт согласен
история техники, цифровые источники информации  · 4 мая 2021
Потому же почему Вы используете ложку и вилку - это удобно и практично. Как показала практика, все попытки придумать другой вариант упираются в вопросы надёжности и целесообразности. Та же идея посадки ракеты на свои двигатели... Читать далее
Первый
Пенсионер, пенсионная реформа.  · 16 мая 2021
Надёжность. А с космонавтикой все не так просто. Вопрос, сколько продержится люди в современном космическом корабле если выдут за магнитное поле земли? Это чуть дальше чем луна. И еще меня интересует вопрос, что ели и куда... Читать далее
В ближайший лесок.
Старый ворчун  · 3 мая 2021

Отнюдь. Вспомни многоразовики. Американские шаттлы и Буран эпохи СССР. Но топлива на такие полёты надо значительно больше, себестоимость крайне высока. Поэтому дешевле одноразовые спускаемые аппараты.

Терпение, господа... Терпение...И ихтиозавры будут нашими.... А сначала давайте ка ответим на на вопрос:А созрели ли мы для межзвездных пятЮшествии? Ась? Вот в том -то и дело... Дома еще порядок не навели, а уже пыжимся... Читать далее
Работающий пенсионер,рыбак а вообще интересуюсь...  · 2 мая 2021

А зачем велосипед изобретать? Просто и надежно,экономически выгодно.тратить деньги на вертикальную посадку по мойму глупость,в будущем настоящие звездолеты( не путать с масковскими бочками) будут собирать на орбите.

Велосипед, это дижения мускульной силой, ракеты с топливом ограничены по скорости и дальности, а где вы будете... Читать дальше
Авиатор. Всю жизнь лечил самолёты (46 лет)....  · 28 июн 2021
Самый дешёвый, надежный и относительно безопасный способ вывести человека на орбиту и возвратить на Землю, это в капсуле и на парашютах. Капсула покрыта абляционным покрытием, при торможении о атмосферу покрытие сгорает и... Читать далее