Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если у нас такие грандиозные успехи в космонавтике, тогда почему космонавты приземляются в капсуле и на парашютах уже 60 лет?

КосмонавтикаАвиация
Сергей Ионин
  ·   · 71,4 K
Гендерные исследования и научная журналистика  · 20 янв 2022
Ну, потому что приземляться БЕЗ капсулы (как Гагарин, кстати - он катапультировался до момента приземления спускаемого аппарата) по меньшей мере неудобно. А уж войти в атмосферу и приземлиться одним куском без капсулы и вовсе невозможно - с тем же успехом можно прыгнуть в доменную печь на расплавленный чугун.
Аналогично мягко сесть БЕЗ парашюта тоже затруднительно. Гравитация бессердечна.
Ну то есть как - есть, конечно, альтернативы посадке на парашютах, кто бы спорил. Это посадка по-самолётному, как шаттлы, и посадка на ракетных двигателях, как первые ступени Falcon-ов, ракет SpaceX, компании Илона Маска.
Но самолётная посадка вполне себе использовалась американскими астронавтами, а ракетные двигатели, кстати, применялись - вместе с парашютами - ещё аж на "Восходах". Это, напомню, второй советский корабль после гагаринского "Востока" и перед нынешним "Союзом", то есть шестидесятые годы.
SpaceX-овский Dragon Crew мог сесть и на ракетных двигателях без парашюта - но сертифицировать новую систему оказалось сложнее и дороже, чем использовать парашюты.
Отказ от Space Shuttle был продиктован высокой ценой полётов и рисками, связанными с хрупкой теплозащитой; отказ от "Бурана" - высокой ценой и тем, что ракета-носитель "Энергия" оказалась слишком уж мощной. Со сворачиванием крупных военных проектов вроде лазерного оружия (почитайте про то, с чем летала "Энергия" кроме "Бурана") технически совершенная, передовая и продвинутая мощная ракета стала особо и не нужна.
Так что присоединюсь ко многим другим ответам - давно умеют садиться и иначе, но "иначе" подразумевает либо совсем иные корабли (с другими проблемами, вплоть до "слишком большой и дорогой"), либо долгую и дорогую сертификацию. Тут как со стройматериалами - почему, например, до сих пор мы строим дома из кирпичей? Или с машинами - почему мы до сих пор ездим на бензиновых двигателях? Да потому, что часто это дешевле, удобнее и проще юридически.
Ну автору пора рекомендовать спуск по лестнице-придуманной им...
Специалист ИТ с физмат образованием  · 5 мая 2021
Видимо вопрос не в экономической целесообразности, а в несбывшихся ожиданиях которые создала научная фантастика прошлого века. Ну где же эти межзвездные перелеты? Где звездолеты, которые не разваливаются по ступеням, а летают... Читать далее
Фундаментальный вопрос рациональности: почему ты веришь в то, во что веришь?Перейти на hpmor.ru
1 эксперт согласен

Рациональное мышление! Спасибо!

Физика, космос, планеты, астрономия, космонавтика  · 2 мая 2021
Причина довольно простая - экономическая целесообразность. Для того, чтобы вернуться из космоса на Землю, нужно сначала эту спускаемую капсулу отправить в космос. Для этого нужно затратить огромное количество топлива, которое... Читать далее
1 эксперт согласен

Хорошо развёрнутый ответ.

В рабочее время - помогаю людям, а в свободное...  · 7 дек 2021
Экономическая целесообразность и безопасность: новые методики всегда связаны с повышенным риском, дОроги в разработке, обслуживании, а уж что говорить про переподготовку персонала (если не возможно, то нужно уволить старых и... Читать далее
1 эксперт согласен
история техники, цифровые источники информации  · 4 мая 2021
Потому же почему Вы используете ложку и вилку - это удобно и практично. Как показала практика, все попытки придумать другой вариант упираются в вопросы надёжности и целесообразности. Та же идея посадки ракеты на свои двигатели... Читать далее
Первый
Пенсионер, пенсионная реформа.  · 16 мая 2021
Надёжность. А с космонавтикой все не так просто. Вопрос, сколько продержится люди в современном космическом корабле если выдут за магнитное поле земли? Это чуть дальше чем луна. И еще меня интересует вопрос, что ели и куда... Читать далее
В ближайший лесок.
Старый ворчун  · 3 мая 2021

Отнюдь. Вспомни многоразовики. Американские шаттлы и Буран эпохи СССР. Но топлива на такие полёты надо значительно больше, себестоимость крайне высока. Поэтому дешевле одноразовые спускаемые аппараты.

Терпение, господа... Терпение...И ихтиозавры будут нашими.... А сначала давайте ка ответим на на вопрос:А созрели ли мы для межзвездных пятЮшествии? Ась? Вот в том -то и дело... Дома еще порядок не навели, а уже пыжимся... Читать далее
Работающий пенсионер,рыбак а вообще интересуюсь...  · 2 мая 2021

А зачем велосипед изобретать? Просто и надежно,экономически выгодно.тратить деньги на вертикальную посадку по мойму глупость,в будущем настоящие звездолеты( не путать с масковскими бочками) будут собирать на орбите.

Велосипед, это дижения мускульной силой, ракеты с топливом ограничены по скорости и дальности, а где вы будете... Читать дальше
Авиатор. Всю жизнь лечил самолёты (46 лет)....  · 28 июн 2021
Самый дешёвый, надежный и относительно безопасный способ вывести человека на орбиту и возвратить на Землю, это в капсуле и на парашютах. Капсула покрыта абляционным покрытием, при торможении о атмосферу покрытие сгорает и... Читать далее