Писатель контролирует созданные им образы, а отщепившаяся вторая личность контролирует психа.
В общем случае, художественный образ у его автора не покидает пределы воображения - то есть, не затрагивает авторскую волю. Худ.образ может очень сильно влиять как на своего создателя, так и на зрителя - я могу мысленно общаться с любимым персонажем, чуть ли не видеть его рядом с собой в житейских ситуациях, получать от него советы, зачастую идущие вразрез с моими привычками и моралью, он может даже ощущаться мною ярче и выпуклей, чем окружающие меня живые люди - но при этом он никогда не вторгается в моё эго, не посягает на мою волю, не пытается стать мной.
Что происходит изнутри психа я представляю себе много хуже - но, судя по внешнему наблюдению, там как будто два разных характера в одном теле, а воля - одна на двоих. В припадке псих может унижать и уничтожать то, чем дорожит, что только что защищал, а после, вернувшись в стабильное состояние, быть раздавленным и униженным из-за этого. В припадке ему как-будто ставят другую пластинку, и он пляшет другой танец. Когда наблюдаешь психоз, то даже не бред ужасает, а именно это исчезновение личности, которую ты знал в человеке.
Образ это модель на основе воображения (то есть компиляция из множества наблюдений, плюс какая-то доля прогноза). А раздвоение личности это рассогласование душевных сил. Несравнимые предметы, на самом деле. Всё равно, что сравнивать боксёрский поединок с истеричным битьём себя об стену. (-Правда же, наша прелес-с-сть?..)
Вторые - строят воздушные замки, а первые - пытаются в них жить.
Что-то похожее сказал какой-то известный психиатр, описывая отличие невротиков от психов.