Согласно статьям 794 и 795 Гражданского кодекса РФ, в некоторых случаях перевозчик освобождается от ответственности за отмену или задержку рейса.
Авиакомпания виновата, если рейс отменен или задержан из-за:
нестыковки в расписании;
неготовности экипажа или борта к выполнению рейса;
отказа в посадке пассажира на рейс из-за «овербукинга» (некоторые авиакомпании продают не фактическое число авиабилетов на рейс, а немного больше, учитывая, что по статистике часть клиентов в последний момент отказывается от поездки; «овербукинг» — как раз тот случай, когда пассажиров больше, чем мест в самолете);
невыгодности перелета для авиакомпании;
других ситуаций, в которых перевозчику не удалось доказать влияние обстоятельств непреодолимой силы на невыполнение условий договора с пассажиром.
Авиакомпания не виновата, если выполнить рейс вовремя помешали:
явления стихийного характера (пожары, заносы, наводнения) и погодные условия;
военные действия;
прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях;
а также, в некоторых случаях, забастовка персонала или неисправности, угрожающие жизни и здоровью пассажиров.
Прошу прощения за копипасту, как-то так. В принципе логично предположить, что если оплаченная услуга не была предоставлена, то должна быть денежная или другая компенсация, но вы-то знаете, в какой стране живете ;)