Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если ребенок понимает русский язык, но говорит только по-английски, нужно ли стараться, чтобы он говорил на двух языках?

Раннее развитие
Тоня Самсонова
  ·   · 2,7 K
студент, бездельник, шалопай  · 10 дек 2015

Смотря чего вы хотите этим добиться.

Принято считать, что билингвизм у детей способствует развитию когнитивных способностей, в частности, рабочей памяти и скорости переключения внимания. Однако данное убеждение базируется, как правило, на одном исследовании (достаточно дотошном, но все же), проделанном психологом Эллен Биалисток из Йоркского университета в Торонто годах эдак в двухтысячных.

Как выявило исследование лингвиста-невролога Ангелы де Брюйн, масштабы билингвистического преимущества до этого были ощутимо преувеличены; некоторые научные работы действительно демонстрируют наличие положительной корреляции, но ни о каком решительном и неоспоримом преимуществе билингвов речи не идет. Если вы хотите, чтобы ребенок стал умнее, лучше отдайте его на шахматы или на скрипку.

Но мы ведь учим языки совсем не для этого; знание языка помогает нам приблизиться к народу и социокультурной обстановке той или иной страны. Так что, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок потерял связь с культурой России, то постарайтесь сделать так, чтобы он хотя бы изредка говорил на русском. А если вам не принципиально, то не напрягайте зазря дитё, пускай побегает :)

Ссылочка на статью: newyorker.com

Психолог, МГУ им М. В.Ломоносова, London Gates...  · 11 дек 2015
Нисколько не споря с предыдущим автором, отвечу на другой аспект вопроса. Вопрос довольно абстрактен - абстрактный ребенок абстрактного возраста находится в абстрактной ситуации. Поэтому ответ тоже будет абстрактным. "Нужно ли... Читать далее