Вообще, стоит отметить, что антиутопии стали своеобразным мейнстримом. Чего стоит успех таких книг, как "Голодные игры", "Дивергент", "Дающий". Сейчас по ним снимают высокобюджетные серии фильмов, которые собирают дикий хайп и прайс во всех цивилизованных регионах планеты, к каковым и относится Россия. Сколько пабликов вк посвящены тематике этих франшиз, сколько людей на них подписаны? Сотни тысяч. Колоссальный интерес, короче говоря. Но в большинстве своем этот интерес возникает исключительно у подростков, и сущность этой заинтересованности не в дидактике, а только лишь в красивой картинке и, конечно же, отношению гг друг к другу: кто кого любит, кто красавчик, кто урод и вообще какашка, "как он мог их предать", "надеюсь, он ее не бросит в конце книги", "ууу, Пит, обожаю его, лапочка" и пр. Словом, стандартное прожевывание толпой масспрода.
Окей, а что происходит в среде молодых людей, восемнадцатилетних и старше? Повальный интерес к таким авторам, как Замятин, Оруэлл и Хаксли. Большинство знакомых прочло и "О, дивный новый мир", и "1984", и "Мы". Жаль только, что на банальный вопрос: "что хотел сказать автор?" они отвечали молчанием, а иногда и какой - то неестественной раздраженностью. То есть классика антиутопии вошла в разряд второсортного чтива для "новых неформалов" - полухипстеров, одетых в уличные бренды, с Моторамой и Боунсом на репите.
Сейчас отпрыск любой среднестатистической(я бы сказал, чуть богаче) семьи в России в состоянии купить "вэнсы" и шмот от Рубчинского, соответственно, он автоматически становится "нитакимкакфсе". А это в свою очередь сподвигает нашего псевдонеформала ознакомиться с обязательным списком литературы "нитакихкакфсе". И вот там - то целый цветник антиутопий.
Что мы имеем на выходе? Бешенный пиар антиутопии и ее вездесущая мейнстримизация привели к обесцениванию слов великих классиков, так что ответ на ваш вопрос, несомненно, нет.
Именно так. Кроме того, мне встречались люди из тех кто читал, но воспринял "1984" как утопию, а не как антиутопию:)