Не знаю, сколько Вам лет, но, видимо, Вы еще учитесь в школе, раз вопрос стоит столь остро :)
Ну, во-первых, если Вас утешит, то могу сказать, что школьная программа составлена, конечно, не совсем корректно. Многие произведения сложно воспринять в 13, 14, 15 и даже 18 - ну нет еще ни опыта тех чувств, которые переживают герои, да и вообще система ценностей и интересов другая. Чем старше становишься, тем больше меняется угол зрения. Так что если что-то ну вообще не идет, то, возможно, просто не время. Немаловажно и то, что русскую классику - да и любую другую - нужно изучать в тесной связке с историей, со знанием общего контекста намного понятнее и сама фабула, и идея произведения. Зачастую именно здесь тоже провал. Учителя обоих предметов играют немаленькие роли.
Но, тем не менее, с другой стороны, в той же школьной программе много того, за что хочется спасибо составителям. Не может быть, чтобы вообще ничего не нравилось. Не идет XIX век - читайте про Отечественную войну, про летчика Маресьева, читайте Гайдара, Распутина, Солженицына - как вариант. Не буду ручаться на 100%, но, по-моему, и в учебном плане, и особенно в списках литературы на лето всегда есть прекрасные зарубежные авторы, которые писали на "более близкие и внятные для подростка" темы (путешествия, приключения, мореплавания) - Джек Лондон, Марк Твен, Жюль Верн - да кто угодно! А сколько современных авторов. Проблема, думаю, не столько в чтении именно классики, а сколько в нечтении вообще. Одно дело, если Вам в силу разных причин не очень понятен Толстой или Грибоедов. Но если Вы запоем читаете Кинга - уже неплохо. И тут какая штука: чем больше читаешь хороших авторов - тем больше хочется, там и к классике придете, и догоните и перегоните. Если же наблюдается отсутствие к чтению вообще либо узкий интерес к низкожанровой литературе ужасного качества - вот тогда плохо.