Я бы начал не с добавления или вычеркивания произведений, а с изменения самого подхода к изучению литературы. Проблема школьной программы по литературе (впрочем, и по многим другим предметам) в том, что она основана на принципе "КАЖДЫЙ образованный человек должен обязательно прочитать/знать ("Войну и мир", "Преступление и наказание", "Евгения Онегина", ... - нужное подчеркнуть)". Мне этот принцип категорически не нравится. В школе желательно учить детей самостоятельно думать, но при этом я против того, чтобы стричь всех под одну гребенку. У каждого человека свои вкусы в литературе, и заставлять всех читать одни и те же произведения глупо.
[Лирическое отступление: я вообще не уверен, что детей надо заставлять читать именно художественную литературу. Некоторым детям нравится читать не художественную, а историческую или научно-техническую литературу, различные энциклопедии и т.п. Я не видел научных доказательств того, что чтение художественной литературы полезнее, чем чтение таких книг. Так почему бы не дать детям читать тот вид литературы, который им интересен?]
Даже если мы предположим, что в школе действительно надо учить детей читать художественную литературу, то я бы сделал следующее. Вместо списка обязательных произведений, которые должны прочитать все, я бы разбил литературу на большие разделы, составил бы список из нескольких произведений по каждому разделу и предоставил бы каждому школьнику возможность самостоятельно выбрать, какое произведение из списка по каждому разделу читать.
Например, один из разделов может называться "Русские романы второй половины XIX века", в список романов в этом разделе могут входить "Война и мир", "Преступление и наказание", "Обломов" и т.д., а каждый школьник должен прочитать на выбор один из этих романов.
Безусловно, это существенно усложнит работу учителей или потребует реорганизации занятий (например, не по классам: "А" отдельно, "Б" отдельно, а по романам: читатели "Войны и мира" отдельно, читатели "Преступления и наказания" отдельно), но в то же время у детей появится хотя бы какая-то возможность выбирать произведения в соответствии со своими предпочтениями.
Как видно из других ответов, многим не понравилась "Война и мир". Я, наоборот, прочитал ее на одном дыхании, но так и не прочитал "Преступление и наказание". Более того, мне Достоевский в школе настолько не понравился, что я вряд ли буду читать его когда-либо еще. Так какой смысл заставлять детей через силу читать то, что им не нравится, если в результате это только воспитывает отвращение к отдельным писателям или к чтению вообще? Не лучше ли признать, что каждый ребенок индивидуален и имеет право читать то, что ему нравится? Так ведь гораздо больше шансов действительно привить детям любовь к чтению.
Согласна с вами во всем, но это "вообщем" портит текст :(
Сейчас произведение "Война и мир" начинают проходить в основном в 10 классе