Зависит от бренда. Электромобили Jaguar, Porsche и Audi продаются у нас официально. Значит, их обслуживанием должны заниматься дилеры – полагаю не все из них, а только отобранная часть, и персонал этой группы дилеров должен был пройти соответствующее обучение. Скоро к трём упомянутым маркам добавятся официальные продажи Mercedes-EQ и Volvo. Стоит понимать, что опыта работы у сотрудников дилерских центров с электромобилями совсем немного.
Электромобили Tesla продаёт (в Москве) торговец, который называет себя «дилером». Отмечу сразу, дилеров у Tesla нет даже в США – эта компания реализует свои автомобили через собственные представительства и шоу-румы, и обслуживает их на сервисных станциях, принадлежащих именно ей. Таковых в нашей стране нет. Правда, нужно заметить, что серый продавец Tesla работает на российском рынке уже несколько лет, благодаря чему накопил довольно большой опыт, в том числе и по их ремонту.
Недавно появился «салон по продаже китайских электромобилей», а, скорее всего, даже не один. Здесь всё похоже на ситуацию с Tesla, только пока без опыта и с китайскими машинами.
Китайские электромобили привозятся также и частными лицами, после чего попадают на различные торговые Интернет-площадки. Таких сейчас весьма много.
Полагаю, что запасные части попадают в нашу страну теми же путями, что и электромобили.
Конечно, электромобили требуют гораздо меньшего объёма обслуживания, чем машины с ДВС. Да, и потенциально с ними должно быть меньше проблем, поскольку они проще по устройству. Но это в теории. А на практике электромобили часто оказываются сырыми. И речь может идти не только о проблемах с электрической частью, электроникой и программным обеспечением, но и с качеством сборки и производства кузовов. Про проблемы с Tesla уже исписан весь Интернет, а буквально в прошлом месяце, к примеру, «отличился» Ford. «Синий овал» объявил две отзывные кампании: одна связана со слетающими с электромобилей Mustang Mach-E панорамными крышами, вторая – с отваливающимися у той же модели лобовыми стёклами.
И, наконец, важно знать: методы «информационной работы» серых продавцов электромобилей, а также очень многих Интернет-ресурсов, специализирующихся на электромобилях, гораздо ближе к агрессивной пропаганде, чем к просвещению клиентов.