Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Допустимо ли поведение Михаила Ефремова во время спектакля в Самаре?

ПоведениеАктеры+3
Алиса Хохлова
  ·   · 13,3 K
Студент театрального, тусовщик, иногда складываю...  · 13 мар 2018

Как человек, имеющий какое-никакое отношение к театру, могу сказать следующее: в данной ситуации я ни на стороне уважаемого Михаила Олеговича, ни на стороне зрителей, и объясню, почему.
Лично меня и моих одногруппников режиссёр готов прибить на месте даже если мы в зрительном зале (например, на спектакле другого курса) находимся в верхней (уличной) одежде или держим на коленях портфели. Дословная цитата: "...здесь не сарай и не вокзал, а театр!"
Позволять же себе выкрики с места, будь то "не слышно", "не видно", что угодно - на мой взгляд, абсолютный моветон и неуважение к актёру и его работе.
Другая же сторона вопроса касается отношения самого актёра к своей работе. Если опираться на слова уважаемой Аллы (простите, не нашёл отчества этой дамы в Интернетах, если кто знает - напишите в комментариях, пожалуйста) Коровкиной, Михаил Олегович появился на сцене "абсолютно пьяным". Ну, здесь, как мне кажется, комментарии излишни - всё и так понятно. Но лично я Михаила Олеговича на алкотестере не проверял, и судить о степени его опьянения уж точно не могу. Однако я видел то самое видео, на котором слышны как выкрики из зала, так и ответ на них самого актёра, и на мой взгляд, для актёра такое поведение абсолютно недопустимо. Да, я не спорю, бывали случаи, когда даже самому Константину Сергеевичу Станиславскому приходилось обращаться к публике с просьбой вести себя уважительно (цитату из его книги привожу ниже), но это происходило никак не посреди сцены и никак не в нецензурных, бранных выражениях.

P.S. Обещанная цитата из книги К.С. Станиславского:

"Грянула Октябрьская революция. Спектакли были объявлены бесплатными, билеты в продолжение полутора лет не продавались, а рассылались по учреждениям и фабрикам, и мы встретились лицом к лицу, сразу, по выходе декрета, с совершенно новыми для нас зрителями, из которых многие, быть может большинство, не знали не только нашего, но и вообще никакого театра. Вчера наполняла театр смешанная публика, среди которой была и интеллигенция, сегодня перед нами – совершенно новая аудитория, к которой мы не знали, как подступиться. И она не знала, как подойти к нам и как жить с нами вместе в театре. Конечно, в первое время режим и атмосфера театра сразу изменились. Пришлось начать с самого начала, учить первобытного в отношении искусства зрителя сидеть тихо, не разговаривать, садиться вовремя, не курить, не грызть орехов, снимать шляпы, не приносить закусок и не есть их в зрительном зале.

Первое время было трудно, и дважды или трижды доходило до того, что я, по окончании акта, настроение которого сорвала присутствующая толпа еще не воспитавшихся зрителей, принужден был отдергивать занавес и обращаться к присутствующим с воззванием от имени артистов, поставленных в безвыходное положение. Однажды я не мог сдержать себя и говорил более резко, чем следовало бы. Но толпа молчала и очень внимательно слушала. Повторяю, это случилось лишь дважды или трижды. По сие время я не могу дать себе отчета, каким образом эти две или три аудитории зрителей сообщили о случившемся всем остальным зрителям. В газетах об этом не писалось, декретов по этому поводу не издавалось. Почему же после этих случаев почти сразу произошло полное преображение? Новые зрители за четверть часа сидели на местах; они перестали курить, не щелкали орехов, не носили закусок, а когда я, не занятый в спектакле, проходил по коридорам театра, наполненным новыми зрителями, шустрые мальчишки шныряли по всем углам, предупреждая:

"Он идет!" Очевидно, – тот, который разговаривал с ними со сцены.

И все поспешно снимали свои шляпы, повинуясь обычаям Дома Искусства, которое являлось здесь главным хозяином."

театральный критик, доцент Школы-студии МХАТ...  · 14 мар 2018
Думаю, нет. Материться на зрителя - в любом случае не стоило. Зритель не слышит, имеет право об этом заявить. И уж совсем неэтично, когда театр "Современник" обвиняет публику в том, что она чего-то не поняла. В Самаре есть... Читать далее
Театрально-музыкальный флуДиор  · 12 мар 2018
Для тех кто обличает и негодует посоветую - посмотрите видео.  Ефремов был пьяным на сцене? А каким ему еще быть, если  герой пьесы пьяница!)). Входе перепалки артист, кстати, не вышел из сценического образа и никаким образом... Читать далее
Интернет-медиа, автомобильные СМИ, digital.  · 12 мар 2018
Меня больше удивляет реакция общественности. От призывов дисквалифицировать пожизненно, до разобраться лично, "начистив рожу" актеру. Во-первых, если вы обижаетесь, то очевидно, что относите выражения Ефромова к себе. А он дал... Читать далее
Правоохранитель-пенсионер, Аналитик  · 12 мар 2018
Читал описания ситуации в интернете и, что считаю более важным, поскольку достоверным, видел видеозапись той словесной перепалки между Ефремовым и зрительницей. Да, кричать "громче" из зала не вежливо. Но и Ефремов "оказался на... Читать далее
https://itunes.apple.com/ru/app/kalendar-pravoslav...  · 13 мар 2018
На сцене впоне допустимо, если это входит в роль. Были недавно на "Бешенных деньгах" в другом театре, там тоже есть элемент с выпивкой, но в данном случае у Ефремова получилось больше по Станиславскому , да убедительно сыграл... Читать далее
ректор ГИТИСа, театральный критик  · 12 мар 2018
Театр — искусство живое. Каждый спектакль отличается от предыдущего и от того, который будет в следующий раз. И все, что происходит на сцене — это часть спектакля. Михаил Ефремов обратился к зрителю, но до этого зритель первым... Читать далее
Ни один из зрителей не кричит "Позор", потому что недовольные ушли раньше.  Видел видео, это дно, каким... Читать дальше
Сексопатолог, мелкий фарцовщик, порнограф-любитель...  · 13 мар 2018
Нет, конечно же не допустимо, потому что во-первых теперь такое поведение уголовно наказуемо деяние, а во-вторых, если тот, кто деньги платит тот и музыку заказывает. Этот спектакль именно из этого разряда. Ели что-то не... Читать далее
К Ефремову, между прочим, обычно приставлены двое сотрудников, работа которых заключается в том, чтобы не давать ему откровенно говоря бухать и следить, чтобы он-таки выходил на сцену.  Человек творческий и талантливый, к тому... Читать далее

Комментарий принимается только если Вы – одна из двух этих сотрудниц Михаила Ефремова. Тогда вопрос, это Вы его за руль усадили?