Давайте уточним как оно есть и что СК хочет изменить.
Сейчас за детей отвечают родители. До 15 лет дети обращаются к врачу вместе со своими законными представителями -- родители или другие назначенные законом люди (конечно если это не экстренный случай). Это Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Таким образом до 15 лет родители обязаны узнавать и узнают о всем связанным со здоровьем ребенка от врача автоматически.
С 15 лет человек может обращаться к врачам сам и врач обязан соблюдать врачебную тайну и не может без согласия обратившегося сообщать кому-либо.
В тоже время врач обязан независимо от возраста обратившегося сообщать в полицию в следующих случаях (признаки преступлений):
огнестрельные ранения, в том числе полученные при неосторожном обращении с оружием и боеприпасами; ранения и травмы, полученные при взрывах и иных происшествиях, разрешение заявлений и сообщений о которых отнесено к компетенции органов внутренних дел; колотые, резаные, колото-резаные, рваные раны; переломы костей, гематомы, ушибы мягких тканей; гематомы внутренних органов; ушибы, сотрясения головного мозга; повреждения, связанные с воздействием высоких или низких температур, высокого или низкого барометрического давления; механическая асфиксия; поражения электрическим током; состояния, вызванные воздействием токсичных, ядовитых и психотропных веществ; признаки проведения вмешательства с целью искусственного прерывания беременности (аборта) вне медицинской организации, имеющей соответствующую лицензию; признаки изнасилования и (или) иных насильственных действий сексуального характера; истощение; иные признаки причинения вреда здоровью, в отношении которых есть основания полагать, что они возникли в результате противоправных действий.
Проблема в том, что возраст согласия у нас 16 лет. Поэтому, действительно, следы половой жизни до этого возраста могут являться признаком преступления. И, в этом случае, по аналогии с остальными, есть некоторый смысл в сообщении в полицию.
Но, на мой взгляд, это создаёт столько спорных вопросов и возможностей злоупотребления, что идея становится бредовой. Как минимум, мы знаем, что повреждения плевы могут быть вызваны обычным предметом самостоятельно, а может быть просто растянута. Ну и причем тут тогда следствие, родители, другие посторонние люди? Вызов девушки в следственные органы через родителей, школу и так далее -- представляете? Записочка в школу о причине пропуска?
Шквал возмущений понятен, но логичнее было бы согласовать возраст согласия и возраст когда в отношении обратившегося начинает соблюдаться врачебная тайна.
Если СК не планирует контролировать интимную жизнь подростков, зачем ему эта информация?
Половую жизнь подростков должны контролировать ролители, родственники, педагоги и врачи на диспансеризациях. А у следственного комитета и без подростков на тщательную работу времени нахватает.
Нет, конечно. Что это за сумасшедшая идея такая? Может, российскому правительству еще ввести систему калоанализаторов, как в паблике про ватника, чтобы никто санкционные продукты не ел?