Барабанщик – это сердце любого малого инструментального ансамбля. Будь то рок группа или джазовый коллектив. Поэтому, если вам, как группе, удастся найти ровного и чётко играющего человека, с которым будет получаться репетировать на постоянной основе, то лучше, конечно, начинать репетировать с ним.
Но собственному опыту игры в различных коллективах скажу, что барабанщики – это особый сорт музыкантов. Их, в принципе, не так много как, к примеру, гитаристов. Хороший барабанщик (бывалые музыканты это подтвердят) – на вес золота. Такие люди обычно работают везде, всюду и со всеми. Участвуют во многих проектах одновременно, и, как правило, уже коммерческих.
Поэтому шанс, что такой музыкант будет железно приходить на все ваши репетиции (тем более если бэнд у вас не планирует зарабатывать, а играете больше для души) – невелик.
В таком случае, если выбирать между неровным самоучкой и драм-машиной, лучше выбирать последнюю. Если вы, конечно, стремитесь к качеству, и мечтаете в конечном итоге о чём то большем, чем просто репетиции в гараже. Тем более сейчас появились такие крутые барабанные сэмплы и готовые биты, что их сложно отличить от настоящих барабанов. По крайней мере, вы научитесь играть ровно, и будет постоянство в репетициях. И пока репетируете, постепенно ищите (а сделать это будет нелегко) хорошего барабанщика в команду.
Проще наверно под драм машину, но никакая драм машина не даст ощущение Как от настоящей установки, лучше найти начинающего барабанщика и развиваться вместе.
драм машина никогда не заменит живого барабанщика, поэтому этот вид искусства существует до сих пор, особенно это касается живых выступлений. живой барабанщик играет партию со своим характером и настроением это и есть искусство.
Притом же некоторые группы намеренно используют эффект машинных ударных с живым барабанщиком)