Всё "развивающее" полезно на определённом этапе развития, а затем уже становится вредным, тормозящим расширение сознания. Любая игра — это всего лишь статическая симуляция, иллюзия для развития интеллекта и выявления ментальных, психо-духовных качеств. Механистическое повторение игры ради очков, баллов, и т.п. "вознаграждений" приводит к усилению человеческого свойства — страсти, а в дальнейшем (при слабой воле, не способной противостоять внешнему влиянию) может привести и к тяжелым последствиям — одержанию. Вступая в любую игру, человек должен ОСОЗНАННО определить себе цель, она, как правило, в получении знания (самопознания), достижение которого будет означать и выход из игры. Если этим познанием является осознание "залипания" собственной психики в игре, то пока человека не озарит эта мысль, он будет оторван от действительности, возвращаясь сознанием в иллюзорную реальность — игру. Но есть и другая сторона "медали". "Озаряет" практически всех, но силы воли хватает не всем, поэтому игра есть и тренировка силы воли. Компьютерные игры, как и многое другое обоюдоостры: осознанно ими пользуясь, можно получить некоторые знания и утончить чувства (через наблюдения за субъективными ощущениями в игре), и нарастить силу воли, неосознанная же страсть сжигает.
Отвечая на суть вопроса, "для чего разработаны компьютерные игры", стоит отметить, что любая даже изначально светлая идея, людьми безнравственными, трансформируется в "расчеловечивающие" изобретения. От духовно-нравственного уровня человека, от его духовной способности распознавания зависит определение им идеи игры, а значит целесообразность и соизмеримость участия в ней.