Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Действительно ли мы переплачиваем за бренд?

Бизнес и менеджментБизнес+3
Егор Гордиенко
  ·   · 7,2 K
Социолог, стратег. Совладелец агентства Human...  · 6 апр 2016  ·
decodinghuman

Во-первых, в устоявшейся рыночной экономике переплата невозможна в принципе: вы совершаете рациональный поступок и платите за вещь ровно столько, сколько готовы за неё заплатить. Не готовы - практически всегда есть более дешевый аналог. Если стоимость какого-то бренда завышена, то рынок сразу даст понять. 

Во-вторых, действительно, многие брендовые вещи создаются в одной фабрике с схожим качеством с noname изделиями. 

Казалось бы, эти два постулата друг другу противоречат. Но нет. 

Мысля в примитивной модели "цена-качество" мы вряд ли сможем предсказать потребление брендовых товаров, потому что оно куда сложнее. 

Разницу, которую вы платите якобы за "логотип", можно объяснить следующим:

Дизайн и технологии. Можно сказать, это про качество, но, на самом деле, идеально подходящая для вас вещь может стать непригодной уже через полгода. Зато она идеально вам подходит сейчас, удобна и может совершать покупки через облачные сервера в один клик, пусть даже это нижнее белье. 

Коммуникации. Бренд вложился в рекламу, вы её увидели, она вас побудила купить. Конечно, вы должны за неё заплатить. 

Символические ценности. Бренд обладает для вас дополнительной стоимостью, поскольку несет некоторое сообщение. Или с этим брендов вы будете модным, или успешным, или ответственным перед живой природой, или прогрессивным, или "плохим парнем" или плохой девчонкой",или какой-либо причудливой комбинацией этого всего, или еще кем-либо, кем без него не являетесь, или, по-крайней мере, не можете показать миру, что являетесь. 

К примеру, одна моя знакомая долго не могла пройти собеседования, пока не приобрела брючный костюм стоимостью в три своих месячных бюджета. После этого, ей сразу же предложили работу. Считали ли её работодатели послание бренда? Или бренд дал ей уверенность? Или это просто стечение обстоятельств? Ответить на этот вопрос сейчас невозможно, но это в целом и не важно. Важно то, что бренд смог выстроить в голове потребителя связь "я должен (или должна) приходить в хорошем костюме, чтобы получить работу." 

Значит ли это, что моя знакомая "переплатила" за бренд? Определенно, нет.

Мой канал про бизнес, маркетинг и работу со смысламиПерейти на t.me/decodinghuman
Скорее всего связь противоположная выстроилась в головах работодателей, что кадры должны приходить в хороших... Читать дальше
Основатель небольшой компании аналитического прогр...  · 6 апр 2016
Некоторые - переплачивают, а некоторые - недоплачивают... Сильный бренд - это доверие, уверенность в качестве. Если для вас уверенность в качестве критична, а его стоимость - не проблема, то совершенно естественно купить... Читать далее
Преподаватель КубГУ, Кандидат экономических наук  · 17 мар 2017
Хотелось бы дополнить первый по популярности ответ. 1) Рыночная экономика никак не гарантирует безопасности потребителя в плане выбора бренда. И автор совсем не учитывает главное преимущество рыночной экономики - открытая... Читать далее
Первый
Студент-медик, искатель  · 6 апр 2016
Ну а как иначе? Суть в том, что чем марка узнаваемее - тем больше она может потребовать за свой товар. Люди покупают товары популярных брендов, во многом, чтобы показать окружающим, что они могут себе это позволить, таким... Читать далее
Первый
Творческий директор Depot wpf  · 28 мар 2017
Действительно ли мы переплачиваем за бренд? Вы платите не за бренд, а за счастье, обладания этим брендом. Вы платите сами себе. Это ваш маленький вклад в повышении своей самооценки. Именно по этому, живет бренды, при наличии... Читать далее