Скорее нет, чем да.
Я закончил мехмат summa cum laude (без единой четверки), поэтому на правах саморазоблаченияя я бы сказал так: высокая успеваемость вообще непосрественно может быть не связана с действительно глубоким знанием предмета, эрудицией или чем-то таким - оценки склаываются из:
а) дисциплины и таймменеджмента:
а1) умения вовремя не продолбаться по отчетности (то есть знать кога отчетность в первую очередь)
а2) умение правильно расставить временные приоритеты;
а3) умение провести в короткий период времени достаточно много часов за определенным делом.
б) коммуникативных навыков:
б1) умения проявить себя перед преподавателем во время семестра,
б2) умения проявить себя на экзамене во время короткой беседы;
б3) умения грамотно расставить пробелы в ответе, чтобы он вроде как был полным, но понятно было какие дополнительные вопросы тебе зададут;
Разумеется блок а) в целом повествует о некоторых навыков "общих" для любой трудовой деятельности, а б) повествует об умении проходить собеседования и умении в области, скорее всего, продаж и торговли.
Для занятия наукой эти навыки не помешают, но там также нужны: эрудиция, креативность, любопытство и умение постоянно чувствовать, что ты почти ничего не понимаешь в том вопросе, который ты берешься решать. Посленее - особенно не совпадает с образом "отличника". "Отличник" привык к тому, что "я все знаю", а в науке ситуация полностью противоположная. Часто не то что "ты", а "вообще никто в мире пока не знает ответ на этот вопрос".
И классический исслеователь, в этом плане, часто проваливается по пункту б. Собственно, поэтому может иногда создаваться впечатление, что, мол, бывший отличник, обладающий навыками в пункте б) всячески интеренее и круче обычного исслеователя-шизоида, но это ничего не говорит на самом деле о качестве и сложности исслеований, проводимых тем и другим. Это всего лишь умение "создавать впечатление". Нельзя преуменьшать его роль в построение карьеры, например, но можно прямо говорить о том, что про качество самих исследований это не говорит вовсе ничего.
"без единой четверки" - можно понять двояко