Я коснусь промежуточных результатов для авиалайнера МС-21 по которым можно ответить на ваш вопрос. Во первых, это своевременность начала разработки, и самого серийного производства авиалайнера. Тут можно сказать что сама разработка «нового» лайнера таковой не является, он создавался на базе Як 242, проекта разрабатываемого в 80-х и реализованного в 1993 году, не буду останавливаться на подробностях, но Як 242 так и не пошёл в серию, хотя нужно учесть, что проект был достаточно удачный и на тот момент существовали мощности для его производства, однако экономика РФ была в 90-х, в глубоком кризисе. Основные отличия доработки, это применение композитных материалов при изготовлении фюзеляжа, разработка новой авионики, улучшение интерьера авиалайнера, двигатели оставили те же Pratt & Whitney, с возможностью замены на двигатель ПД-14. Разработчики изначально пошли по тому же пути, что и разработчики Сухой Суперджет 100, пытаясь максимально адаптировать под проект компоненты иностранного производства, их доля достигла 60 % -79%. И если ещё в 2016 году производство МС-21 планировали начать в 2019 году, то теперь производство переносится на 2024-2025 годы, в связи с санкциями - изменениями связанными с сложностью получения лицензий на поставку компонентов и деталей из США, замены их на отечественные. Основная проблема, это замена композитных материалов фирмы Solvay(Бельгия), предназначенных для производства крыльев и фюзеляжа, которые должно производить предприятие Аэрокомпозит(Россия), в данный момент это невозможно. Замена двигателя Pratt & Whitney, на двигатель ПД-14, влечёт за собой уменьшение мощности двигателей и больший расход топлива, эта проблема повлечёт за собой увеличение стоимости перевозок и уменьшение коммерческой привлекательности для авиакомпаний. Сегодня 2019 год, год когда последняя иностранная авиакомпания отказалась от эксплуатации Суперждет 100, в связи с малой надежностью и высокой стоимостью эксплуатации, это пример того, какая участь может постичь «великовозрастного» ребёнка МС-21, которого ещё нет, он ещё «не родился». Говорить о конечной стоимости готовых, серийных моделей, их ТТХ рано, так как их ещё нет и что то мне подсказывает, о том, что их и не будет. А те авиалайнеры, которые удалось выпустить и испытать никогда не пойдут в серию, в связи с новыми изменнниями конструктива авиалайнера. Сам проект создания МС -21 представляет из себя бездонного потребителя государственных средств, направленных на сохранение гражданской авиационной промышленности РФ, призванного демонстрировать населению РФ, что не все так плохо и мы идём вперёд, производим нужные всем авиалайнеры. Не касаясь экономической эффективности проекта, считаю что проект МС-21 никогда не окупится, даже если будет реализован, а производство лайнера, который имеет тридцатилетнюю историю своей реализации, наврядле демонстрирует миру российские передовые научно технические технологии.