Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Cможет ли конкурировать новый российский авиалайнер MC-21 с Боингами и т. д.? Есть его ТТХ? Извлекли ли уроки наши авиастроители из проекта СуперДжет-100?

ТехнологииАвиация+2
Дмитрий Иванов
  ·   · 82,7 K
Эксперт в области популяризации науки.  · 20 мар 2019

Я коснусь промежуточных результатов для авиалайнера МС-21 по которым можно ответить на ваш вопрос. Во первых, это своевременность начала разработки, и самого серийного производства авиалайнера. Тут можно сказать что сама разработка «нового» лайнера таковой не является, он создавался на базе Як 242, проекта  разрабатываемого в 80-х и реализованного в 1993 году, не буду останавливаться на подробностях, но Як 242 так и не пошёл в серию, хотя нужно учесть, что проект был достаточно удачный и на тот момент существовали мощности для его производства, однако экономика РФ была в 90-х, в глубоком кризисе. Основные отличия доработки, это применение композитных материалов при изготовлении фюзеляжа, разработка новой авионики, улучшение интерьера авиалайнера, двигатели оставили те же  Pratt & Whitney, с возможностью замены на двигатель ПД-14. Разработчики изначально пошли по тому же пути,  что и разработчики Сухой Суперджет 100,  пытаясь максимально адаптировать под проект компоненты иностранного производства, их доля достигла 60 % -79%. И если ещё в 2016 году производство МС-21 планировали начать в 2019 году, то теперь производство переносится на 2024-2025 годы, в связи с санкциями - изменениями связанными с сложностью получения лицензий на поставку компонентов и деталей из США, замены их на отечественные. Основная проблема, это замена композитных материалов фирмы Solvay(Бельгия), предназначенных для производства крыльев и фюзеляжа, которые должно производить предприятие Аэрокомпозит(Россия),  в данный момент это невозможно. Замена двигателя Pratt & Whitney,  на двигатель ПД-14, влечёт за собой уменьшение мощности двигателей и больший расход топлива, эта проблема повлечёт за собой увеличение стоимости перевозок и уменьшение коммерческой привлекательности для авиакомпаний. Сегодня 2019 год, год когда последняя иностранная авиакомпания отказалась от эксплуатации Суперждет 100, в связи с малой надежностью и высокой стоимостью эксплуатации, это пример того, какая участь может постичь «великовозрастного» ребёнка МС-21, которого ещё нет, он ещё «не родился». Говорить о конечной стоимости готовых, серийных моделей, их ТТХ рано, так как их ещё нет и что то мне подсказывает, о том, что их и не будет. А те авиалайнеры, которые удалось выпустить и испытать никогда не пойдут в серию, в связи с новыми изменнниями конструктива авиалайнера. Сам проект создания МС -21 представляет из себя бездонного потребителя государственных средств, направленных на сохранение гражданской авиационной промышленности РФ, призванного демонстрировать населению РФ, что не все так плохо и мы идём вперёд, производим нужные всем авиалайнеры. Не касаясь экономической эффективности проекта, считаю что проект МС-21 никогда не окупится, даже если будет реализован, а производство лайнера, который имеет тридцатилетнюю историю своей реализации, наврядле  демонстрирует миру российские передовые научно технические технологии.

МС 21 и не ставил себе цели,  на сколько я знаю,  покорить всех вся передовыми технологиями,  коих там и нет... Читать дальше
Маркетинг и PR в гражданской авиации. Международны...  · 23 мар 2019
Не сможет. ТТХ заявлены вполне конкурентные, но для больших авиакомпаний необходима инфраструктура по обслуживанию, налаженные оперативные поставки запчастей и склады по всему миру, наличие сертифицированных инженеров и... Читать далее
Подпишитесь на мой YouTube-канал! Перейти на youtube.com/c/AviationNow
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-...  · 20 мар 2019
Никаких шансов. Увы... Ближайшие конкуренты МС-21 - Боинг 737 или Эрбас 320. Цех Боинга в Рентоне выпускает 41 штуку 737 в месяц. Расходятся как горячие пирожки. Выпускали бы больше, но покрасочный цех не справляется. У Эрбаса... Читать далее
Максим,  спасибо за ваш ответ.  Но у МС 21 же иностранная компонентная база.  Движки,  авионика и многое другое "за... Читать дальше
Генеральный директор OTAFLyNOW  · 9 мая 2019
Вполне можетповториться история с Сухим СУПЕРДЖЕТОМ, который насильно навязали Аэрофлоту. Некоторые авиакомпаниипросто обяжут использовать МС-21для пассажирских перевозок., возможно, дадут авиакомпаниям какие-то госсубсидии для... Читать далее
Космос. Волшебник второго класса.  · 23 авг 2020
Вопрос ещё и в том, что основная цель его создания не конкуренция с Боингом и Аэрбасом. Например в Японии делают космические ракеты и истребители пятого поколения (прототипы) не для того, чтоб конкурировать, а чтоб не потерять... Читать далее
лентяй и демагог  · 21 мар 2019
Согласен со всем вышесказанным, но хотелось бы добавить: самолет МС-21 изначально не предназначался для того, чтобы с кем-то конкурировать. Даже больше - создатели самолета даже не против, чтобы он совсем не летал. Неужели... Читать далее
Тимофей,  ТУ-334 имел массу недостатков и даже теоретически не мог претендовать на экономическую привлекательность... Читать дальше
Уроки в авиастроении извлекаются постоянно, на протяжении всей недолгой истории авиации. МС-21 с Боингами и Эйрбасами конкурировать, конечно же, сможет, и очень успешно - но смотря на каких рынках. Уверенно можно говорить... Читать далее
Почитал комменты и многие здесь пишут откровенную ложь и чушь,но при этом якобы эксперты.Однозначно нужно выпускать МС 21,даже для того чтобы постепенно вытеснить с внутреннего рынка Аэробас и Боинг,постепенно это и должно произ... Читать далее