Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что знает кинокритик о кино, чего не знают остальные?

КиноПрофессия
Алиса Хохлова
  ·   · 3,3 K
Первый
Кинокритик, обозреватель Газеты.ру  · 21 февр 2018

Кинокритик, как любой искусствовед, руководствуется не только своими субъективными представлениями о прекрасном (нравится/не нравится), но и объективной системой критериев, касающихся конкретного вида искусства. Плюс, задача кинокритика — это не просто оценивать одиночное произведение, но и видеть стоящие за ним процессы и информировать о них «простого зрителя». Есть некие очевидные вещи. То, о чем обычные зрители тоже любят говорить – операторская работа, монтаж, построение мизансцены. 

Одна из главных проблем с кинематографом заключается в том, что это очень молодой вид искусства — чуть больше ста лет. Об этом мы часто забываем. Плюс это еще и синтетический, аудиовизуальный вид искусства. Смысл кино в том, что все его компоненты магическим образом сливаются воедино, становятся неразрывными и образуют киноязык, который не поддается переводу ни на один другой. Задача кинокритика — уметь отличать, когда кино просто иллюстрирует текст сценария или книгу, по которой поставлено от случаев, когда кино переводит одно в другое, создавая кинематографическое произведение с собственным языком. Я помню, что Роман Олегович Волобуев говорил, что кинокритиков сейчас столько, что профессии может помочь только ситуация, когда она перестанет оплачиваться. Только тогда станет видно, кто действительно любит кино. Сегодня эта профессия не слишком востребована, однако на место профессионалов приходят графоманы-блогеры, которым просто нравится писать про кино, но никакой экспертности их суждения не несут.

И тут мы вновь возвращаемся к сложности, которая сегодня, в отсутствие внятных иерархий, есть с любой искусствоведческой дисциплиной. Банальная мысль, но почему-то люди не стремятся выносить суждений об открытиях квантовой физики или других новейших научных исследованиях. Однако в том, что касается искусства, большинство его потребительней считает, что в этом разбираться очень легко: пошел в кино, посмотрел и сказал «нравится» или «не нравится». Для меня важен момент экспертности у тех, кого я читаю. Не только насмотренность и эрудиция, но и система представлений о том, что такое кино. Наличие этой системы представлений кинокритика, основанная на научной работе, отличает эксперта от любителя. И таких критиков очень немного.

Кинокритик  · 21 февр 2018
Тут все зависит полностью от кинокритика. Это очень разная профессия. Бывают даже зрители, которые знают о кино гораздо больше профессиональных кинокритиков. Отличие в том, что кинокритик — это единственный человек, который... Читать далее

А Алексей Гусев, что сказал бы )