Тут все зависит полностью от кинокритика. Это очень разная профессия. Бывают даже зрители, которые знают о кино гораздо больше профессиональных кинокритиков. Отличие в том, что кинокритик — это единственный человек, который смотрит не то кино, которое он хочет посмотреть, а то кино, которое ему нужно посмотреть согласно его профессиональному долгу.
Есть просто зритель. Он идет в кино, выбирает то, что ему кажется самым симпатичным, и идет на этот фильм. Он может ошибиться, а может не ошибиться. Из его впечатлений о фильмах, которые он выбрал как самые симпатичные, сложится его картина кинематографа. Для одних это лирические комедии, для других — боевики, для третьих — фильмы ужасов. Синефил пойдет в кино или скачает фильм с торрента и составляет свои специфические предпочтения. Если человек любит корейское интеллектуальное кино, он, возможно, вообще не захочет знакомиться с новыми блокбастерами студии Marvel. Также может быть, что его не заинтересует и французское кино. Или наоборот, синефил, обожающий независимое американское кино, никогда не заинтересуется корейским — оно ему не интересно и не близко.
Кинокритик — это человек, который для того или иного СМИ обозревает, что в целом происходит в кино. Он вынужден пропускать через себя самые разные типы кинематографа. Хорошее кино или плохое: кинокритик не имеет права уйти с середины плохого фильма или заснуть на нем. Кинокритик — это единственный человек, который имеет представление о кино, близкое к объективному. Только представление: это не значит, что его оценки будут близкими к объективным. Но представление кинокритика о кино более полное, чем у любого самого беспристрастного зрителя.
Работа кинокритика состоит из двух частей: из формы и содержания. Содержание — это его мысли. И у обычного зрителя мысли могут быть более глубокими, почему нет? Форма — это то, что отличает профессионального кинокритика от непрофессионального. Кинокритик владеет разными жанрами: обзор, рецензия, анонс, интервью, репортаж. Он знает свою аудиторию, для которой он работает, и установил с ней некий контакт. Его текст — коммуникация с аудиторией. Любитель пишет обычно в никуда. У критика есть определенная ответственность перед зрителем. Если он похвалит плохой фильм или поругает хороший, он подставит целое издание, а не только самого себя. За его спиной есть другие люди со своими репутациями и зарплатами.
Кинокритик более ответственно подходит к описанию кино. А любитель мог бы прийти на фильм «Смерть Сталина», возмутиться, уйти и накатать огромный текст. Если он будет остроумный, это всем понравится. Если кто-то узнает, что этот человек не посмотрел больше 15 минут, ему за это ничего не будет. Все посмеются, а кто-то даже порадуется: не смотрел, а написал так классно. Если кинокритик посмотрел 15 минут фильма и пишет о нем статью — это профнепригодность, репутационная потеря для издания и кинокритика, возможны увольнение или штраф. Это скандал.
А Алексей Гусев, что сказал бы )