Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что за зеркало в зеркальных фотокамерах и почему они лучше остальных?

ТехнологииИскусство и культура+1
Павел Боканов
  ·   · 5,7 K

У самых ранних фотоаппаратов не было такого понятия как "зум", объектив всегда фиксировал один и тот же ракурс, поэтому для понимания "на что такой фотоаппарат направлен и что попадает ему в кадр" достаточно было сделать сбоку рамку с окошком. Какие предметы попадают в рамку - те и отобразятся потом на плёнке.

Потом появилась идея делать объектив отдельным сменным блоком. Так чтобы можно было его поменять, и таким образом менять ширину угла зрения фотоаппарата. В этот момент у конструкторов возникла проблема видоискателя, потому что просто рамки с окошком оказалось уже недостаточно для наведения, к тому же фокусировка "по приборам" (выставлением регулятора объектива на нужную дистанцию в метрах) была не очень удобной. Очень хотелось понять, какая конкретно картинка поступает через объектив на плёнку.

В результате конструкторская мысль породила поначалу довольно диковатую конструкцию: с двумя синхронно вращающимися объективами. Нижний проецировал картинку внутрь фотоаппарата, на плёнку. Верхний - в окошко видоискателя. Конструкция была монстроидной и дороговатой (объектив - самая сложная и дорогая часть фотоаппарата), но зато давала фотографу невиданное удобство и лёгкость наведения. Что видишь в видоискатель - то и получится на плёнке.

На этом конструкторская мысль не остановилась и породила ещё более прогрессивную конструкцию: зеркальный фотоаппарат. Объектив у такого фотоаппарата один, картинка с него идёт внутрь фотоаппарата. Однако до плёнки она не доходит, отражается двумя зеркалами, обходит плёнку сверху и поступает в видоискатель. А в момент когда ты нажимаешь на спуск, зеркало поднимается, свет попадает на плёнку, срабатывает затвор - и та же самая картинка, которую мы видели перед нажатием на кнопку, запечатляется на плёнке.

Система оказалась настолько удачной, что без особых изменений просуществовала более 60 лет. И только появление цифровых фотоаппаратов, которые могут одну и ту же полученную картинку и на флэшку сохранять и в видоискателе показывать (как вариант - не в видоискателе, а на экранчике), сделало тяжёлые и крупные "зеркалки" морально устаревшими. Им на смену приходят "беззеркалки", напрямую получающие картинку с объектива на матрицу и отображающую её в цифровом видоискателе или на экране.

Сегодня "зеркалки" продолжают своё существование только за счёт того, что сохраняются технологические линии, выпускающие объективы, разработанные ещё для плёночных фотоаппаратов. Больше пятнадцати лет ведущие производители фотоаппаратов продолжают выпускать объективы, которые равно подходят плёночным "зеркалкам" и "цифровым". Но цифровые фотоаппараты становятся всё лучше, качественнее и дешевле.

Где-то в середине "нулевых" годов цифровая матрица окончательно перегнала по своим возможностям плёночный кадр. Недалёк тот момент, когда плёночные фотоаппараты окончательно уйдут в прошлое. Некоторое время "цифрозеркалки" ещё просуществуют, потому что останутся объективы, выпущенные в "доцифровую" эру и за время переходного периода (а ресурс у объективов расходуется медленно, при хорошем хранении без особого техобслуживания они могут служить веками). Но в конце концов индустрия окончательно перейдёт на "беззеркальную" схему со сменными объективами и электронными видоискателями. Потому что такие фотоаппараты в перспективе легче, удобнее, проще в устройстве, долговечнее и компактнее. При том же качестве картинки.

Пилот. Хоккеист. Блоггер. Подкастер. В свободное...  · 16 июн 2015  · yandex.ru/q/loves/mamayaletal
Для начала, два слова об устройстве и принципе работы "зеркалки". Для удобства воспользуюсь вот этой наглядной схемой: renatmansurov.com В привычной для всех "зеркалке" (однообъективной зеркальной камере) существует прямой... Читать далее