Что не устраивает, версий много. В любом произведении искусства самые разные вещи могут не устраивать.
Кого-то может и правда не устраивать сюжет и отношение к Николаю ІІ как к историческому персонажу со своей биографией и личной жизнью, сдобренной художественным вымыслом, ибо фильм не документальный же. Тут нужно понимать, как работает «оскорбление чувств» кого бы то ни было: десять человек пройдут мимо, одиннадцатый найдёт, чем задеться, и из предыдущих десяти на его зов прибегут обратно ещё трое-пятеро со словами «ой, и правда, как же мы не заметили-то?!». Т.е. оскорблению чувств всегда способствует сама оценка содержания как оскорбительного. Больше, нежели само содержание. Придраться, как показывает практика, можно к чему угодно. Даже к предыдущим ролям актёров, которые уж всяко к содержанию того или иного фильма отношения не имеют, если только не указывать на это каждый раз специально.
Кого-то может не устраивать своя недостаточная известность, а лёгкий путь к скандальному пиару всем нам продемонстрирован уже давно. И для самых разных общественно-политических деятелей этот путь привлекателен сладостью, лёгкостью, отсутствием каких-либо видимых и обязательных юридических или кулуарно-политических рисков. За духовно-нравственную борьбу по голове не настучат, а за что другое могут. И тут депутат Поклонская оказалась куда более успешной последовательницей Милонова, нежели его недавние коллеги по ЗакСу СПб Андрей Анохин и Евгений Марченко, также пытавшиеся идти схожим путём. Но Поклонская и до «Матильды» имела федеральную известность, так что тут сыграли роль стартовые позиции, а вовсе не правильное следование пиар-технологии.
Кого-то может не устраивать, что такой хороший метод рекламы самого фильма не используется. Есть такая версия, правда, после поджогов и прочего ада и угара она сходит на убыль. Всё же запугивать кинотеатры самому прокатчику явно не очень-то выгодно. Однако о фильме теперь знают все. Кое-кто даже пойдёт на него в кино не ради Учителя, Николая, нашего кино, а из духа противоречия, противления злу, интереса и так далее.
Кого-то могут не устраивать особенности распределения бюджетных средств на кинопроизводство. Объективно и даже безотносительно «Матильды» к ним очень много претензий, как и к качеству производимой продукции, коммерческой окупаемости и самим принципам субсидирования. В этом случае активная общественная кампания может стать средством борьбы за государственный ресурс. Неслучайно в определённый момент основные акторы напрямую втянули в противостояние Минкульт, хотя в целом у охранительной общественности и тем более членов фракции ЕР не особенно принято так вот громко и с наскока публично противостоять государственным органам, а если и когда это и делается, то совершенно не так. Вспомните критику ливановского минобра.
Кого-то может не устраивать роль религии и религиозных объединений в светском государстве. Особенно это может не устраивать на фоне фактической легализации конкурирующего «политического ислама» в отдельных субъектах РФ и в целом. И очень хочется упрочить и свои позиции, чтобы также можно было диктовать условия, общепринятые нормы и участвовать в корректировке курса и генеральной линии. А для этого надо показать поддержку и силу. Едва ли методы «не носите шорты, ведь тут наши женщины ходят» сгодятся на равнине для упрочения негласного влияния. А общественные кампании с имитацией всеобщего гнева вполне.
Версии с шестой по восемьдесят третью каждый может описать дальше сам. А какая из них правильная — одному Богу известно. Может статься, что и несколько верны сразу. Политика и общество — это всегда пересечение самых разных интересов. Иногда в весьма неожиданных комбинациях.