Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что за история про студентку ВШЭ, больную раком? Ей правда занижали оценки?

ОбразованиеВысшее образование+1
Виктория Бойкова
  ·   · 18,3 K
Второкурсница с философского НИУ ВШЭ  · 18 июн 2018

Нет, оценку за курсовую девушке не занижали. Но обо всём по порядку.

Отмечу: все цитаты в ответе — из поста отца пострадавшей, Василия Кушнира. Текст - вот

Вкратце: Маргарита Кушнир, которая заканчивает 2-ой курс ОП «Реклама и Связи с общественностью», узнала, что она «заболела лимфомой Ходжкина. По-простому, это рак лимфатической системы человека». И теперь она оказалась в той ситуации, когда ей, едва стоящей на ногах (по свидетельствам людей, видевших Риту на её импровизированной сессии вопросов-ответов в здании ВШЭ), приходится сдавать экзамены наравне со преимущественно здоровыми однокурсниками. Как же так, ректор Кузьминов?

Теперь по пунктам: 

  • Такой диагноз — более чем достаточное основание для того, чтобы взять академический отпуск, который в нашей стране предоставляется на 2 года максимум, но неограниченное количество раз (то есть при сохранении противопоказаний арифметика становится очень простой: 2+2+2 и до бесконечности). В этой истории он, следуя нарративу г-на Кушнира, многократно предлагался, но предложение это принято не было. 
  • Происхождение справки: общественность поразила, в первую очередь, безучастность администрации университета Риты и даже игнорирование её проблемы. Диагноз у девушки был поставлен не вовремя («Дочь с начала года стала себя плохо чувствовать <...> Врачи разводили руками и говорили, что у нас герпес. Мы лечились от герпеса. Дочери вырезали лимфоузел и сделали биопсию- диагноз подтвердился»), но когда именно врачи пришли к верному выводу в посте не уточняется. Тем не менее справка на руках у г-жи Кушнир была какое-то время до непосредственной попытки применения («Справка о том, что она освобождена на 4 мес. от учебы, давно лежала у нее в сумке»). Опять возникает вопрос об академе, но это дело семьи Кушниров.
  • Для академа пойдет, но к отсрочке защиты курсовой - не годится. Такой вывод можно сделать из слов руководителя Учебного офиса «Рекламы...» Жанет Гергоковой. «Та, увидев справку, усомнилась в ее подлинности: "Вы должны приносить больничный и закрывать его каждые три недели, или берите академический отпуск". Справку так она и не взяла». Но сомнение, в данном случае, объяснимо. Во-первых, самые очевидные изменения, приходящие вместе с раком, Риты еще не коснулись («Длинные красивые волосы еще не выпали, и ей это удавалось»). Хотя этот пункт — скорее предположение из текста г-на Кушнира, потому что посетить сейчас сегодняшнюю встречу с Ритой было невозможно — в Вышке началась сессия, так что студенты с головой опускаются в недры экзаменационного ада — собственно, он и привел девушку в университет сегодня, 19-го июня. Далее. Во-вторых, практика «ненастоящих» справок о больничном приеме в Вышке, учитывая плотность приема экзаменов, крайне сильна. Записаться на прием в поликлинику — бесплатно. Слететь со скидки — минус 100, в лучшем случае, тысяч из кармана. С другой стороны, не должен ли был насторожить г-жу Гергокову редкий и жуткий диагноз? Пойдет ли студентка, ради переноса даты защиты, на подобную махинацию? 
  • Возмущение — стадия принятия. Тут в ситуацию вмешался Василий Кушнир. Он решил не общаться с представителями Учебного офиса — хотя такой путь решения проблемы обошелся бы, скорее всего, меньшей кровью, а пойти сразу к декану всего мегафакультета «Коммуникаций, медиа и дизайна». Почему? Возможно, его мотивировало, что именно декан выносит решение о назначении академического отпуска. Или это результат советской практики общения с вышестоящими, которая в Вышке теряет свою актуальность. Так или иначе, декан заверил В. Кушнира, «что с курсовой нет проблем».
  • Интересные вышкинские формулы. «Итоговая оценка ниже 4 баллов не округляется до 4. Итоговая оценка = 0,3*О рук-ля + 0,7*О защита», — это выдержка из Положения о сдаче курсовых работ на 2 курсе ОП. У Риты, напомню, по итогу выходило 3,6. Поэтому больше сказать нечего – оценку не могли округлить, слово декана ни на что не влияло. Несправедливо? Только со стороны декана, по сути обманувшего переживающего за дочь отца. 
    Собственно, таков краткий обзор на сложившуюся ситуацию. Сегодня в стенах ВШЭ, как было сказано, прошла встреча Маргариты со всеми на нее пришедшими, то есть, желающими получить ответы. На какие вопросы? Некоторые я выделила здесь. А еще можете прочесть то, что по этому поводу написали вышкинские студенты. Вот.
Высшая школа экономики отличается от многих других вузов жёстким исполнением правил и сведением к минимуму неформальных отношений между студентами, преподавателями и администрацией. То есть деньги за экзамен вымогать не будут... Читать далее
Я правильно понимаю, что оценка должна быть округлена за курсовую, но её в данном случае округлии не по правилом... Читать дальше
Первый
отец Маргариты Кушнир  · 18 июн 2018
По поводу занижения я ничего сказать не могу. В моем случае, дочь не была уверена в своей оценке, но декан позвонил в учебную часть и ему сказали, что курсовая зачтена. Он мне это передал. Я передал дочери. Оказалось, что... Читать далее