Буду краток, всё по существу. В основном это решать самому владельцу транспорта исходя из возможностей в денежном плане и при наличии опытного мастера или мастерской вблизи проживания. Самостоятельно справиться на отлично с первого раза с такими процедурами может быть сложно и затратно.
Воск. Подойдет скорее автомобилям выставочных павильонов и тех, что чаще проводят свои “будни” в гаражах или крытой стоянке. Качественного продукта и при правильно проведенной работе хватает на два, максимум три месяца без дождей и моек. Обычно покрытие слезает после 6 посещений автомоек. Главный плюс воска - быстрота нанесения и хорошие водоотталкивающие свойства. Может скрыть мелкие царапины и придает блеск. Не наносят на резиновые и неокрашенные пластиковые поверхности. Натуральный воск капризен в уходе, синтетический стоит в разы дороже.
Жидкое стекло. Можно наносить даже на фары и молдинги. В некоторых случаях возвращает яркость цвету покраски авто. Может выдержать до 20 моек с автохимией. Хорошо отталкивает воду. Есть возможность покрывать жидким стеклом как для зимних условий, так и летних. Это позволяет экономить. Керамическое покрытие хорошо защищает от появления новых сколов и мелких царапин. К тому же не выгорает на солнце. Служит значительно дольше воска и пленки.
Оклейка пленкой. Лучше всего защищает от мелких камешков, насекомых, помета птиц и других химических или механических повреждений. Заодно и скрывает старые огрехи тщательнее. Сложный монтаж, при неправильной работе покроется пузырями и волнами, вскоре просто начнет слезать кусками. При снятии пленка может повредить само лакокрасочное покрытие, так что и демонтаж требует специалиста. Может обойтись не дешево.
Как вариант - сделать гибрид пленки и другого защитного покрытия, особенно в местах стыков отдельных частей полотна.