Таргетолог это специалист по настройке рекламы в социальных сетях. Например, ВК.
Таргетолог при выборе проекта в работу проводит брифирование (опрос) создателя бизнеса на предмет его информированности: кто конкуренты, кто из них лучший, кто является целевой аудиторией бизнеса, был ли раньше нанят таргетолог, что в том проекте было хорошо с точки зрения бизнесмена, что было не очень. Есть ли уже прекрасно себя зарекомендовавшие связки текста и картинок.
Далее идет самый важный этап планирование и тестирование. Опытный таргетолог может составить медиа план, из которого станет ясно объем аудитории, которую стоит охватить для продвижения продукта. Степень ее знаний о продукте и желания его приобрести и конкуренцию в нише. Далее тест. Тут можно найти работающие связки для конкретного случая.
Есть распространенное заблуждение думать, что придет специалист с опытом работы в этой нише и можно будет сэкономить на тесте. Все очень индивидуально. Без теста нельзя. Это не выброшенные деньги. Уже на этом этапе пойдут заказы и можно будет докрутить со стороны заказчика систему по приему заявок.
После теста становится понятна цена привлечения покупателя на каждой ступени его заинтересованности продуктом.
Таргетолог может дать дельные советы на тему, как улучшить посадочную страницу и даже, в некоторых случаях, создать бота, но это уже дополнительная работа несвязанная напрямую с таргетом. Оплата ее должна осуществляться дополнительно.
В некоторых проектах таргетолог даже не пишет тексты и не подбирает картинки. Это делают другие специалисты. Основная задача таргетолога найти людей, которые купят продукт и показать им рекламу. Или тех, кто является потенциальным покупателем, ознакомить с особенностями и выгодами предложения. Или просто показать, что есть решение их проблемы.