Добрый день! Если кратко, персональный бренд-менеджер помогает создать и управлять имиджем своего клиента. Ключевое слово — ПОМОГАЕТ. Менеджер вряд ли сможет «пересобрать» человека. Скорее он найдёт его сильные стороны и построит вокруг них управление брендом.
Такой пример. В 90-е годы в агитационных роликах Владимир Жириновский позиционировался как рассудительный политик. Однако это не мешало ему скандалить в парламенте и на ТВ. Было видно, как политику неуютно в выдуманном образе. Тогда ответственные за управление брендом сконцентрировались на скандалах. Так получился Жириновский, которого мы знаем сегодня.
Управлять брендом — значит знать, как он воспринимается аудиторией, и уметь этим управлять. Обязанности следуют из этой задачи. Если нужно, бренд-менеджер организует фотосессию, договорится об участии в форуме или поможет вести соцсети.
Этот скриншот с вакансии персонального бренд-менеджера. Кажется, работодатель подразумевает под этим что-то своё.
В зависимости от задачи, персональный бренд-менеджер может выполнять функции маркетолога, PR-специалиста или SMM.
Тут важно понимать грань между реальной репутацией и мнимой. Иногда под управлением брендом понимают SERM — манипуляцию поисковой выдачей, чтобы по целевому запросу выходил только позитив.
Проблема в том, что SERM создаёт опасную иллюзию контроля. В топ попадают ссылки, которые поддерживаются искусственно. Это статьи, которые формально отвечают требованиям Гугла и Яндекса, но читателям они безразличны.
Если появится негатив, его выведут в топ клики пользователей. Такой материал в большем приоритете, поэтому скрывать его бесполезно. Разумеется, это можно сделать, но поддержка может дойти до 100 тыс. рублей в месяц и больше.
К сожалению, ответственные за управление брендом «сыпятся», когда встречаются с негативом. В лучшем случае нежелательные материалы игнорируют, а в худшем — начинают угрожать автору.
Личное мнение: не верю, что управление брендом может считаться делегируемым процессом. Либо этим занимается сам человек, либо он просто теряет контроль над собственным имиджем. Бренд-менеджер может быть помощником и советчиком, но не более.
Если с брендом беда, поможет антикризисное управление репутацией. Обратитесь в агентство «Репутация Москва» за консультацией или мониторингом имиджа. Это бесплатно.
О, это очень интересный вопрос! Вам уже ответили цитатой из нашего блога. Вот здесь полный текст статьи о том, кто такие персональные бренд-менеджеры https://cosmos-4.ru/personal_brand_manager/
И что тут сложного?