Перечень требований к CRM напрямую зависит от сферы работы компании и алгоритмов бизнес-процессов.
Основная задача системы — организовать взаимодействие между сотрудниками и подразделениями, менеджерами и клиентами, руководителями и подчинёнными. Эффективность платформы определяют инструменты, которые упрощают коммуникацию и контроль.
Требования бизнес-пользователя
«Усреднённый» корпоративный пользователь CRM-системы ожидает:
- Полной автоматизации работы с телефонией: от набора номера из карточки клиента до записи разговора и сбора статистики
- Интеграции с другими каналами коммуникации: социальными сетями, мессенджерами — для общения между сотрудниками и связи с клиентами
- Понятного интерфейса, который не требует от рядового пользователя изучения всех функций системы и подключения других утилит для выполнения своих обязанностей
Рано или поздно в процессе использования системы возникает ситуация, когда нужного инструмента для работы нет или он работает неправильно. В этом случае важна адаптивность платформы: возможность интеграции CRM с другими сервисами, расширяющими функции.
Пример — подключение программы для управления работой с клиентами к CPaaS-платформе МТС Exolve. Теперь бизнес-пользователь не ограничен встроенными коммуникационными функциями.
Интеграция через программный интерфейс позволяет совершать звонки и отслеживать их прямо из карточки клиента, использовать их для авторизации в системе, разворачивать полноценную виртуальную АТС. Возможности ограничены только фантазией заказчика и навыками разработчика, который пишет код и доработки для CRM.
CRM можно оптимизировать для разных видов бизнеса и департаментов:
- Колл-центров
- Отделов продаж и клиентского сервиса
- Подразделений технической поддержки
Для кого-то решающий фактор для установки CMR — цена. Но даже с базовыми упрощёнными тарифами можно уменьшить себестоимость работы компании и повысить её рентабельность.