Сатана - это давний персонаж древнего семитского фольклора, появившийся задолго до того, как проповедники попали в Грецию. В виде некого условно-абсолютного зла он присутствует во всех авраамических религиях под одним и тем же именем: собственно, что русское Сатана, что арабское аш-Шайтан - это перекрученное арамейское שִׂטְנָא (sāṭānā). Это слово означает враждебность, клевету и - внимание! - обвинение.
В иудаизме Сатана - это ангел, не имеющий своей воли, но выступающий неким подстрекателем, призванным раскрывать злую суть отдельных личностей, действующих согласно свободе воли, дарованной людям Б-гом. Таким образом, иудейский Сатана или Сатанаил, или Самаэль - это особого рода провокатор, собирающий свидетельства плохих поступков людей. Более того, при вдумчивом чтении Ветхого Завета (или грамотных комментариев к нему) можно обнаружить, что почти все праведники проходят через его искушение.
В христианстве он приобретает некоторые новые свойства, отражающие эволюцию христианской доктрины из иудейской. Здесь дьявол уже имеет некое подобие воли, поскольку Бог позволяет после мятежа и низвержения действовать по своему усмотрению, однако, всё это так или иначе находится в струе предначертанности, свойственной христианству. Здесь дьявол - это символ бессмысленного и беспощадного бунта, высокомерия и, в некотором роде, даже глупости, чью историю символически повторяют грешники, отринувшие от Бога.
В исламе образ Иблиса самый интересный. Он является джинном, то есть существом, имеющим свободу воли, в отличии от ангелов. До падения, Иблис был самым мудрым и набожным джинном, однако возгордился и отказался поклониться сотворённому Адаму, сочтя его низшим существом. Иблис попоросил Аллаха о свободе воли до Страшного Суда, Аллах согласился и предупредил, что его и последователей будет ждать очень серьезное наказание. С тех пор Иблис совращает людей и джиннов, чтобы проверить их праведность.
Ни в одной из авраамических религий, дьявол не выступает абсолютным злом или противоречием Бога. Будучи одним из сотворённых существ, он просто не может ничего противопоставить и, с точки зрения верующих, достоин скорее презрения, чем страха, о чем, например, открытым текстом писали многие православные авторы.
Образ Пана, заявленный язычником, не имеет к образу дьявола никакого отношения. Сатана описывается следующим образом:
большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем (Откр. 12:3, 13:1, 17:3, 20:2)
В средневековой традиции рот дьявола иносказательно означал вход в Ад, а метафора "быть сожранным дьяволом" - попасть в Ад, что означало поглощение человека дьявольским безумием и грехом. Почти всегда это сопровождается разгулом фантазии с хаотичным набором животных и человеческих черт с изюминками вроде зубастой жопы с глазами.
Образ Пана, с оговорками, повторяет менее статусная нечисть типа чертей.
Вы написали бред, извините.