В светском смысле Святой Дух- это, как было сказано в ответе - вектор Силы, тянущий человека к высшему идеалу. В религиозном смысле Святой Дух- это ипостась Троицы. Если не понятно, то грубое сравнение: Святой Дух- это типа молекулы ДНК , переносчик генной информации от Бога к человеку. Люди-это ведь семена Бога. Об этом ещё в самом начале Библии сказано: Бытие 1:11 Трава сеет по подобию своему, а человек (1:26)- подобие Бога. Христиане обращаются к Богу "Отче (Отец) наш".
Троица- это Имя Бога, концепция Бога в христианстве. Он один (монотеизм), но Его трое, три ИПОСТАСИ: Бог Отец, Бог Сын Христос и Святой Дух. Каждая из ипостасей это не часть Бога, а весь Бог. Да, так не может быть. Но на то Он и Бог, чтоб быть не таким, как может быть. Поэтому и хочется в Него верить, что Он отличается от всего мыслимого. Он- недостижимый идеал Единства всего мироздания.
Ипостась- это ноу-хау христианства. С помощью понятия ипостаси множество потенциальных божков, коими являются люди, сливается в Единство, в Единого и неделимого, в Вершину мироздания, в Бога.
Ядром этого слияния и являются Христос и Святой Дух.
Бог-Отец трансцендентный, Христос тоже трансцендентный, но Он и Бог и человек (богочеловек) одновременно, Святой Дух действует внутри людей. Зачем такая сложная конструкция? Казалось бы достаточно только "Бог в душе"-Святой Дух.
Но Бог внутри материи- это вообще-то дьявольщина. Конструкция Святой Троицы- это соединение материи и Духа, но не просто, а направленно. Это вектор в сторону от материи к Духу. Поэтому Христос- "стрелка вектора"- не в материи, а в духовном мире. А Святой Дух изнутри человека действует. Заставляет нас тянуться в мыслях, мечтах к чему-то высшему, вернее к Кому-то, меняться.
Я не знаю, что такое "Святой Дух". Также я не знаю также, что такое "Паландов Александр".
П. С. если всё ещё не поняли, о чём это я, дам пояснение. Ваш вопрос поставлен не правильно. На него невозможно дать правильный ответ.
Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Ин. 14:9
Я и Отец - одно.
Ин. 10:30
Всякое действование, от Бога простирающееся на тварь... от Отца исходит, через Сына простирается и совершается Духом Святым
Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
Деян. 13:2
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Ин. 14:16-17
ЧТО такое святой дух? Казалось бы, вопрос довольно простой, но дать на него простой ответ могут немногие. Выступая с проповедью в Австралии, Папа Римский Бенедикт XVI сказал следующее: «Ясное понимание Духа нам, похоже, практически недоступно».
И действительно, на вопрос «Что такое святой дух?» вы, скорее всего, услышите множество мнений, большинство из которых будут довольно туманными.
Откуда такая разноголосица мнений? Все началось с IV века н. э., когда некоторые богословы официально заявили, что святой дух — это личность, в каком-то смысле равная Богу. Однако эта идея не прослеживалась в Священном Писании и была чужда первым христианам. В «Новой католической энциклопедии» отмечается: «Ветхий Завет не дает никаких оснований полагать, что Божий дух — это личность... Божий дух — это просто сила Бога». В том же источнике говорится: «В большинстве стихов Нового Завета дух Бога изображается как нечто, а не как некто; это особенно очевидно в параллелизме духа и силы Бога».
Вполне понятно, почему многим трудно отождествить силу с личностью. Недавний опрос, проведенный в США, показал, что бо́льшая часть людей не приемлет идею о том, что святой дух — личность или «живое существо». Так кто же прав: эти люди или богословы, которые настаивают на том, что «Святой Дух — это Лицо, отличное от Отца и Сына»?
Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо обратиться к Божьему Слову, Библии, в котором содержится исчерпывающая информация о святом духе. Библия никогда не говорит о святом духе так же, как о Боге или Иисусе. Например, в Библии святой дух не имеет личного имени.
Является ли это просто незначительной подробностью? Нет, в Библии имена играют важную роль. Бог подчеркнул значение Своего собственного имени, когда сказал: «Я Иегова, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Исаия 42:8). Значение имени Иисуса Христа было подчеркнуто до Его рождения, когда ангел сказал Марии: «И наречешь Ему имя: Иисус» (Луки 1:31). Если так важно имя Отца и Сына, почему святой дух не имеет личного имени? Уже эта подробность может заставить человека задуматься, действительно ли дух равен Отцу и Сыну. В Еврейских Писаниях или «Ветхом Завете» упоминается „святой дух“ и „дух Мой [Бога]“ (Псалом 50:13; Иоиль 2:28, 29). Мы читаем, что человек может быть исполнен святым духом, что святой дух может быть на нем и объять его (Исход 31:3; Судей 3:10; 6:34). Часть святого духа Бога может быть взята от одного лица и дана другому (Числа 11:17, 25). Святой дух может сойти на кого-нибудь, давая ему возможность совершать сверхчеловеческие подвиги (Судей 14:6; 1 Царств 10:6).
Что можно заключить из таких высказываний? Нельзя, конечно, заключить, что святой дух является личностью. Как может часть личности быть взята от одного лица и передана другому? Кроме того, нет признаков того, что, когда Иисус был на земле, верные иудеи рассматривали святой дух как лицо, равное Отцу. Они определенно не поклонялись святому духу. Нет, их поклонение было направлено исключительно на Иегову, на Того, Которого Сам Иисус называл „Своим Отцом“ и „Своим Богом“ (Иоанна 20:17).
Подобно так называемому Ветхому Завету, та часть Библии, которую называют Христианскими Греческими Писаниями или «Новым Заветом», говорит, что святой дух может „исполнить“ человека или быть «на» нем (Деяния 2:4; Луки 2:25–27). Святой дух „давался“, „изливался“ и „раздавался“ (Луки 11:13; Деяния 10:45; Евреям 2:4). В Пятидесятницу 33 года н. э. ученики получили долю «от» святого духа (Деяния 2:17). В Священном Писании также говорится о крещении святым духом и помазании им (Матфея 3:11; Деяния 1:5; 10:38).
Такие библейские высказывания доказывают, что святой дух не является личностью. Этот вывод подтверждается, когда мы видим, что святой дух упоминается наряду с другими безличными вещами. Например, в Библии говорится, что Стефан был „исполнен веры и духа святого“ (Деяния 6:5). Апостол Павел рекомендовал себя как служитель Бога «в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви» (2 Коринфянам 6:4–6). Надо сказать, что Библия иногда олицетворяет святой дух. Например, Исаия сказал, что определенные повстанцы «огорчили Святого Духа» Бога (Исаия 63:10). Павел сказал, что дух может быть „оскорблен“ (Ефесянам 4:30). И из ряда мест Писания явствует, что святой дух учит, руководит, говорит и свидетельствует (Иоанна 14:26; 16:13, 14; 1 Иоанна 5:7, 8). Но Библия олицетворяет и другие неодушевленные вещи, как, например, премудрость, смерть и грех (Притчи 1:20; Римлянам 5:17, 21). На самом деле в Священном Писании мысли неоднократно высказываются такими яркими образными выражениями.
Сегодня мы выражаемся в отношении Библии подобным образом, когда говорим, что она говорит что-нибудь или учит чему-нибудь. Применяя такие выражения, мы не подразумеваем, что Библия является личностью. Так же Библия, когда употребляет подобные выражения, не подразумевает, что святой дух является личностью.
Чем же тогда является святой дух? Не лицом. Скорее он является действенной силой Самого Бога, которой Он пользуется, чтобы осуществить Свою волю (Бытие 1:2).
Бог есть Дух (Иоанна 4:24)
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. (Римлянам 8:9)
Смотря в какой системе координат интерпретировать этот вопрос... Святой Дух - это третья ипостась Святой Троицы. Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой! В христианстве, с точки зрения вероучительных документов: Адвокат, Ходатай, Путеводитель христиан. В зависимости от вероисповеданий исходит от Отца и Сына или исходит от Отца через Сына Иисуса Христа. Вопрос "Филиокве" (начало Святого Духа) спорный, это послужило одной из причин разделиться в 1054 году единой Церкви на западную (Католическую) и восточную (Православную). Святой Дух в иудаизме - творческая сила Бога ("Руах") и связана с бессмертной частицей человеческой души, хотя интерпретации могут быть разные...
Свято́й Дух — в христианстве третья ипостась единого Бога — Святой Троицы.
Слово, обозначающее «Святой Дух», имеет грамматический мужской род в русском языке, на латыни. На иврите , и в прочих семитских языках — женского рода, в то время как в греческом — среднего. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Святой_Дух