Принцип работы разума виден на простом примере, когда вы изучаете (даете своему разуму задачу, с которой он ранее не сталкивался). Вы учитесь кататься на велосипеде и теряете равновесие, вы произносите иностранную транскрипцию, а неизбежно скатываетесь к родному вашей нации звучанию, вы теряете и не ловите предметы, пытаясь научиться жонглированию, вы учите, но вам, к примеру, никак не удается выучить французское склонение или английское спряжение.
Вы выучили, если вы создали устойчивую привычку. Так работает разум.
Для игры на музыкальном инструменте нужны размеренные движения ваших пальцев и пока вы не добьетесь необходимого, ваши пальцы не будут точно у лада зажимать струны, согласно аккорду.
Следовательно, разум человека не совершает ошибок, он лишь делает прежнее. Разум делает прежнее, а человек ждет иного результата.
Исходя из предыдущего опыта распознавания, разум оценивает действительность, отвечая на вопрос для сегодняшнейго момента "на что это похоже".
Это не ошибка разума, это ошибка хозяина, который вместо того, чтобы видеть действительность в каждый момент задачи, вспоминает, как это было и в прошлом на что было похоже. Сегодняшнуюю "перед глазами" реальность разум складывает из фрагментов прошлого.
При этом такой орган как мозг последовательно обращается и задействует группы нейронных связей. Другого механизма деятельность мозга не знает. Мозг действует по принципу, который предписан в судебном процессе, - рассматриваются только те доказательства, которые представлены сторонами в процессе.
Мозг гения и посредственности отличается только объемом ассоциативных сочетаний, когда оценивается происходящее в действительности.
Допустим вы в поиске некоего ориентира на местности, вы на подходе к искомому или предполагаемому искомому, обнаруживаете внешнее сходство с тем, что искали, если вы идете по пряиой и неровности местности не заставят вас уйти в сторону, обходя, то у вас не произойдет смещения точки на блюдения за искомым объектом. Так вот, если у вас будет опыт нескольких точек наблюдения, вы создаите не плоскую картинку, а объемное видение.
Заключаю, что чтобы исключить ошибку, разум должен получить объемное видение, а обеспечить его ему вы должны сами, ваш разум за вас этого не сделает.
У гения и посредственности есть одно общее - привычка.
У самасшедшего и гения есть одно общее - непредсказуемость.
Предсказуемые люди имет плоское видение. Гениальность характеризуется непредсказуемостью оценивания действительности, потому что сформирована привычка наблюдать с ряда точек наблюдения, а значит имеем дело с богатсвом ассоциаций.
Чтобы увидеть мир, надо вспомнить. Если мы не вспоминаем, значит перед нами новое. Большинство людей не видят новое, потому что не смотрят, а вспоминают.
И толпа и гениальность идут избитыми тропами. Гениальность отличается тем, что у нее вошло в привычку идити одновременно десятком троп за одно обращение к информации (оценивая происходящее).
Исходя из предыдущего опыта распознавания вы неизбежно будете искать в новом сходство с прежним. Ребенок в первом классе на уроке математики наглядно оценивает количество палочек, а пострадавшему медик предлагает визуально оценить сколько пальцев демонстрирует тот, кто оценивает здоровье пациента и степень поражения органов и систем.
Проблема большинства в том, что они ничего больше не учат, они играют в привычные им карточные игры, в которых у них наблюдается успешность, занимаются тем, что у них получается и избегают тех сфер человеческой деятельности, в которых потребуется трата времени и средств на ранее неизвестное.
Любое новое в задаче для разума - это наработка того, что ранее не составляло согласованности.
Именно поэтому мозг разивается, к примеру, если ставить перед разумом задачи на развитие моторики рук.
Люди вообще не склонны ято-либо обосновывать, ведь проще делать то, что все делают в твоей культуре и то, что составляет интерсы твоего круга, с которым у человека общение и общие дела. Нно тогда о каком поиске истины может идти речь, если все кругом согласны и никто не спрашиваем: почему, зачем и как?