(«зачем он нам нужен?») > Согласно философам, разум определяет душу человека, а с тем и сущность человека.
Если мы говорим о человеческом разуме, то следует иметь ввиду что разум имеет отношение <и> к телесному, ибо определен телесными процессами и структурами мозга человека. А так как мозг каждого несколько имеет отличие (разумеется, не выходящие за рамки <человеческой> сущности) от другого (как, впрочем, и все люди в телесном отношении) – оттого <и> (разум «каждого») «работает по разному?».
Говоря о разуме следует иметь ввиду что он не только т.с. наш, но (в другом отношении) и не «наш», поскольку имеет свое объективное происхождение (как мыслили уже древнегреческие философы) от всеобщего разума, который (сам по себе, т.е. объективный), – есть неизменный и неподвижный (Анаксагор).
Следует различать мышление, душу, интеллект и разум. Функцию этой «вычислительной машины» выполняют – они (Плотин, «мыслить может только душа, а не ум»), а не разум, так как он во всем том выступает всего лишь принципом (деятельным принципом) потенциально (и действительно) находящийся – в душе, в интеллекте.
Вычислительная машина – это <электронный> механизм который зависит от человека, а вернее от того какие цели (и функции) он в него заложил. Поэтому человеку надо прежде всего уяснить для себя, как ему самому видится разрешить (идейно, методологически) «проблему войн на планете?».
Ученые, философы издревле считали, что решение всех трудностей и проблем в жизни и мире возможно главным образом посредством знаний и наук. Упрощенно говоря, они должны установить на основании знаний как возможно согласие (гармония) между человеком, – с одной стороны, и с другой, – с тем что есть общество, природа, мир.