Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое "путь клиента"?

Бизнес и менеджментМаркетинг+2
алла мальцева
  ·   · 291
Digital маркетолог, веб-аналитик, разработчик...  · 3 нояб 2020

Маркетинговый термин. В оригинале с английского звучит "Customer Value Journey Map", которое можно перевести как "карта следования ценностям клиента".

Имеется в виду этапы взаимоотношений между продавцом и клиентом. Это несколько этапов, выстроенных в последовательные и соответствующие ожиданиям маркетинговые коммуникации. Правильное следование такому пути максимизирует прибыль от клиентов.

Напротив, пропуск нескольких шагов или их непоследовательность может значительно ослабить уровень конверсий и прибыль компании.

Вот последовательные шаги, всего их 8...

  1. Осведомленность - обращение внимания клиента на продавца или отдельный продукт. Клиент понимает, что предлагает ваш бизнес, какой результат вы ему обещаете.
  2. Вовлечение - клиент изучает контент который публикует продавец (обучающий, развлекательный и др.), так клиент может уточнить детали и "познакомиться" ближе с компанией, найти свои поводы приобрести продукт
  3. Знакомство - это выражение заинтересованности в продукте компании со стороны клиента. Он уже сам задает конкретные вопросы и проявляет инициативу, пусть и еще не тратит деньги. Продавец ещё не предоставляет ему решения, но уже консультирует и дает советы в том, в чем обладает экспертизой.
  4. Сделка - клиент решает взять на себя обязательство заплатить деньги или потратить время, в то время как продавец отвечает ему предоставлением продукта или услуги.
  5. Удовлетворение - в зависимости от того какое впечатление окажет сделка на клиента, зависит продолжение отношений, будут ли совершены сделки в будущем. Удовлетворенность после покупки так же можно увеличивать различными действиями со стороны продавца.
  6. Восхождение - заключается в многократном прохождении шагов 4 и 5. Чем больше сделок будет произведено и чем большее положительное впечатление они окажут на клиента, тем большую сумму клиент будет готов потратить на новый продукт/услугу и тем меньшие усилия нужно предложить для убеждения клиента.
  7. Лояльность - когда клиент очень доверяет вашему бренду, то он порекомендует его своим знакомым. если его спросят. То есть он формирует мнение аудитории. но делает это пассивно, а не активно.
  8. Промоушн от клиента - клиент не только потребляет ваш продукт, но и активно рекомендует, предлагает его своему кругу общения, помогая компании с продажами. Важно уметь правильно просить его об этом.

Качественная проработка всего пути клиента приносит наибольший финансовый успех продавцу любого бизнеса. "Затык" на любом из этапов приводит к тому, что клиент не пройдет на следующие этапы и не будет столь прибыльным для компании. Непоследовательность (попытка продать клиенту который плохо понимает продукт, попытка получить промоушн от клиента, который только что купил ваш первый продукт и т.д.) вызывает отторжение со стороны клиента и он постарается избежать контакта с продавцом.

Настройка рекламы для вашего бизнеса. Пишите 👇  · 12 янв 2021  ·
maksimsaulenko
Путь клиента - это все стадии, которые клиент прошел до того, как приобрести у вас товар или услугу. То есть цепочка событий, которая произошла с человеком от возникновения потребности в товаре до его приобретения именно у вас... Читать далее
Программа для записи и ведения клиентовПерейти на klientiks.ru
Ремонт детской техники: коляски, стульчики...  · 31 янв 2020

Путь от его желания решить какую-то проблему, в которой вы можете ему помочь, до того момента, как он пришел к вам решить эту проблему и вы ему помгли или нет)

1 эксперт согласен