Маркетинговый термин. В оригинале с английского звучит "Customer Value Journey Map", которое можно перевести как "карта следования ценностям клиента".
Имеется в виду этапы взаимоотношений между продавцом и клиентом. Это несколько этапов, выстроенных в последовательные и соответствующие ожиданиям маркетинговые коммуникации. Правильное следование такому пути максимизирует прибыль от клиентов.
Напротив, пропуск нескольких шагов или их непоследовательность может значительно ослабить уровень конверсий и прибыль компании.
Вот последовательные шаги, всего их 8...
Качественная проработка всего пути клиента приносит наибольший финансовый успех продавцу любого бизнеса. "Затык" на любом из этапов приводит к тому, что клиент не пройдет на следующие этапы и не будет столь прибыльным для компании. Непоследовательность (попытка продать клиенту который плохо понимает продукт, попытка получить промоушн от клиента, который только что купил ваш первый продукт и т.д.) вызывает отторжение со стороны клиента и он постарается избежать контакта с продавцом.
Путь от его желания решить какую-то проблему, в которой вы можете ему помочь, до того момента, как он пришел к вам решить эту проблему и вы ему помгли или нет)