Идея "потреблятства" - тоже товар, один из товаров. На самом деле люди в массе своей потребляли всегда. Даже когда питались мамонтом, и носили шкуры - перечисленное и потребляли. Как и сейчас, одним из главных объектов потребления была культурная продукция, а не вещи. Например, ай-фон сам по себе "потребить" невозможно, но люди используют его для того, чтобы смотреть ролики на ю-тубе, читать книги, и т.п. То есть не только вещи, но и книги, музыка, и прочее - тоже объект потребления, обладание подобной информацией даёт потребителю гордость, то есть тоже удовлетворяет психологические потребности. Также продуктом "потреблятства" является сама идея "потреблятства" - в форме разнообразного мерча (литературы, искусства, вещей), позволяющих потребителю чувствовать своё отличие от других, и не-сопричастность "потребляцкому" миру.
Это безудержное потребительство, являющееся смыслом жизни человека. В романе Хаксли "О дивный новый мир" хорошо показано такое потребительское общество, в некоторой степени напоминает современное.
Причины в низких культуре и самоуважении...) а чем ниже у человека самооценка, тем больше ему хочется утверждаться за счет вещей, особенно дорогих)