Всегда рекламируются не вещи, а простое человеческое счастье. Всегда показывают одинаково счастливых людей, только в разных случаях это счастье вызвано разными приобретениями. Поэтому человек идет в магазин не за вещами, а за этим счастьем, а его там не продают.
Так вот мне кажется люди стали несчастнее из-за того, что маркетологи насаждают идею несчастья - пока не купишь, к примеру, новый айфон или рэндж ровер счастливым не станешь. И потреблядство, как правильно ответили сверху - это потребление сверх того, что необходимо человеку. Хотя и что маркетологов винить - все мы в одной лодке.
Это безудержное потребительство, являющееся смыслом жизни человека. В романе Хаксли "О дивный новый мир" хорошо показано такое потребительское общество, в некоторой степени напоминает современное.
Причины в низких культуре и самоуважении...) а чем ниже у человека самооценка, тем больше ему хочется утверждаться за счет вещей, особенно дорогих)