Постмастер — это инструмент, предоставляемый почтовым провайдером для анализа рассылок. Здесь можно следить за доставляемостью писем, жалобами от пользователей и другими важными метриками.
Почти у каждого почтового сервиса есть свой постмастер. В отличии от стандартной статистики email-сервиса, он не показывает open rate или количество недоставленных писем. Постмастер нужен для более глубокого анализа.
Для подключения домена к постмастеру, необходимо подтвердить права на него. При успешной проверке прав статистика по вашему домену станет доступна.
Информация, которую вы получаете из постмастера поможет:
Постмастеры популярных потовых служб отличаются своим интерфейсом, способом подключения, а также информацией, которую они предоставляют.
Например, постмастер Mail.ru предоставляет доступ к статистике рассылок, группируя ее по дням, неделям или месяцам. Кроме группировки по дням можно посмотреть общую статистику по отдельным сообщениям. Также в постмастере есть вкладки “Графики” и “Проблемы”. Графики отображают динамику показателей за период, а вкладка “Проблемы” показывает количество писем, отправленных на несуществующие адреса и количество жалоб на спам.
Постмастер Gmail отображает аналитику в виде таблиц и графиков за 7, 30, 60, 90 и 120 дней. Вы выбираете нужный период времени, но пока в системе не соберется достаточное количество информации о ежедневном трафике, отчеты не формируются.
Статистику видно только тем, кто отправляет более 200 писем в день на ящики Gmail.
Постмастер Яндекс.Почта показывает статистику по доставляемости, жалобам на спам, удаленным письмам. Дает подробную информацию по времени и длительности прочтения, а также показывает пол и интересы подписчиков. Благодаря API, информацию из постмастера Яндекс.Почта можно выгружать на свою сторону.