В этом вопросе много совершенно разных подвопросов:
1) Что такое отождествление?
2) Почему одни считают разум мозгом, другие разделяют эти понятия?
3) Может попробуем дать определения разуму и мозгу?
4) Опишем внешние данные разума и мозга, и сравним сходства и различия
5) В чем разница между учениками?
6) И как это связано с отождествлением?
По ходу обсуждения выясняется, что автор вопроса хочет понять единство противоположностей (разума и мозга).
Понять это единство противоположностей можно в развитии, то есть проследить, как всё развивается во времени. Вначале человек рождается с мозгом, но практически совершенно неразумный. Особенно, если включить ещё внутриутробный период. Затем, в ходе роста, обучения, практической деятельности развивается мозг и его способности (и в частности одна из важнейших его способностей - разумность). Несмотря на развитие этой способности, она не отделяется совершенно от мозга, а продолжает своё существование только на базе мозга. В то же время, нельзя и впадать в другую крайность, утверждая, что разум - это некая часть мозга, тем самым отождествляя разум и мозг. Нет, разум не является чем-то отдельным от мозга, но и не является частью его. Разум является высшей функцией, продуктом мозга. И естественно, мозг, благодаря этой своей функции, как и другим своим функциям участвует в регуляторной функции организма в целом, поведением человека в трудовой и общественной деятельности.