Определения маркетинга и маркетинговых исследований постоянно пересматриваются и изменяются раз в 5-10 лет. Если не вдаваться в терминологию, маркетинг – это деятельность, которая осуществляется с применением специальных процессов и инструментов рекламы. Результатом маркетинга должно быть привлечение клиентов, улучшение взаимодействия с деловыми партнёрами, а также создание качественной репутации для бренда компании.
Чтобы маркетинг был результативным и приносил пользу бизнесу, проводятся маркетинговые исследования. Они связывают конечного потребителя с маркетологом посредством информации, использующейся для выявления потребностей клиента, его целей и выгод при покупке того или иного продукта.
Наиболее распространённые виды/этапы маркетинга:
- Маркетинг влияния и взаимоотношений. Строится на привлечении к рекламе публичных лиц, знаменитостей, людей, известных в определённой отрасли. (Грубо говоря: Повышение узнаваемости)
- Вирусный маркетинг. Использует интересный и завлекающий контент для того, чтобы пользователи сами распространяли его по сети.
- Контент-маркетинг. Требует создания качественного и полезного материала для чтения или просмотра.
Чтобы достичь максимальной эффективности при проведении рекламной кампании для конкретного товара или услуги, рекомендуется комбинировать перечисленные способыпродвижения.