KPI (в маркетинге) – это система индексов, которые позволяют оценить эффективность рекламы, продвижения, а также работу самых разных специалистов, начиная от копирайтера и заканчивая маркетологом.
Подробнее об этом можно прочитать в прекрасной статье
https://otzyvmarketing.ru/articles/kpi-v-marketinge-19-metrik-i-15-kommentariev-ekspertov/.
KPI – для точной оценки
Разумеется, KPI также применяют во многих других областях. KPI – это Key Performance Indicators, или ключевые показатели эффективности. Эти показатели (или индексы) используют практически во всех областях человеческой деятельности. Дело в том, что если мы хотим получить точную оценку той или иной работы, нам необходимо использовать математику. А KPI – это как раз числовые значения, которые можно как-то вычислять.
Пример
Можно придумать KPI рабочего, который копает ямы. Берем количество ям и делим их на время работы. Мы можем достаточно легко вычислить индекс копателя ям. Благодаря этому мы можем легко сравнить эффективности работы двух рабочих. Допустим, что первый рабочий копает 6 ям за 8 часов. Его KPI будет равно 6/8=0,75, а второй – 12 ям за 8 часов, и его индекс – 1,5. В данном случае все просто – второй рабочий эффективнее первого в два раза.
Далее можно учесть зарплату рабочих и получить новый индекс, который будет также учитывать стоимость одного дня работы. В конечном итоге маркетолог может выдумывать любые KPI, главное, чтобы они помогали улучшать производительность труда и совершенствовать процесс работы.
Какие KPI в маркетинге
В маркетинге существует множество стандартных KPI:
Хотя в настоящее время уже придумано сотни вариантов измерения эффективности тех или иных процессов, иногда все равно появляется необходимость изобретения новых KPI.
Рада была вам помочь. Буду надеяться, что мой ответ придется вам весьма кстати. Наверное, я могла что-то перепутать или в чем-то ошибиться. Прошу не судить строго. Я была бы очень счастлива, если бы вы оставили свои советы и замечания в комментариях. Постараюсь ответить!
Спасибо, ясно и понятна сама суть KPI
Попытка представить человека в виде цифры. Например сегодня, вы - это 42,5% . Т.е. за завесой слов "бизнес-процессы", "планирование" и пр. ерунды - прячется попытка узнать\оценить КПД сотрудника (как у двигателя).