Cashback (Cash - англ. "наличные", back - англ. "назад" - «возврат наличных») – возврат определенного процента от стоимости совершенной покупки обратно на счет банковской карты. Программа кешбэка возвращает покупателю процент от потраченных денег на покупку обратно на карту. Зачисление производится, как правило, в конце календарного месяца и составляет от 1% до 11% от покупки. Банки используют такие программы лояльности, чтобы привлекать клиентов и мотивировать их чаще пользоваться картой.
Кэшбэк может начисляться как деньгами, так и бонусами. Бонусная программа кешбэк может работать как для кредитной, так и для дебетовой карты. При этом чем выше статус банковской карты (Gold, Platinum), тем больший возврат по ней получает клиент банка.
Как работает кешбэк?
Вы оплачиваете покупку в магазине, а банк возвращает вам часть стоимости. Зачастую магазин платит банку комиссию за каждую покупку, совершенную его клиентом. Получается, что банк не тратит свои средства, зато получает больше довольных пользователей.
Как получить кешбэк?
Выбрать дебетовую и кредитную карту с программой кешбэка. Банк сам устанавливает размер и условия возврата: вы можете получить проценты сразу или в течение нескольких месяцев. Иногда сроки возврата зависят от потраченной суммы: чем больше, тем быстрее вам вернут проценты.
!!! Обращаю ваше внимание, что банки могут предлагать повышенный кешбэк на конкретные бренды или покупку в определенных магазинах. А иногда, программа работает только для ограниченного списка магазинов или видов покупок. Чтобы точно знать сколько и когда вы сможете получить - изучайте условия, которые предлагает банк.
Кэшбэк в переводе с английского означает "возврат денег". Если магазин или банк, которым пользуется человек, выплачивает кэшбэк, то этот человек получает скидку при покупке.
Представим, что Вася хочет купить книжку, которая стоит 200 рублей. Вася платит 200 рублей, но получает назад кэшбэк в размере, скажем, 5 рублей. Кэшбэк может выплачиваться как в деньгах, так и в бонусах. Иногда один бонус равен одному рублю, а иногда - пяти.
С помощью кэшбэка банки заполучают больше клиентов. Например, Вася выберет Банк А, если там можно получить кэшбэк в размере 5 рублей, а не Банк Б, где кэшбэк всего 2 рубля.
А магазины таким образом повышают количество проданных товаров. Поскольку у человека покупка ассоциируется с экономией, то он готов возвращаться и покупать еще. Иначе такой способ взаимодействия с клиентом называется программой лояльности.
Первопроходцем в мире программ лояльности возможно была американская компания Грин Шилд Стэмпс, которая еще в конце девятнадцатого века выдавала клиентам марки за определенное количество покупок. Потом покупатели могли обменять эти марки на некоторые товары в магазинах компании.
Кэшбэк - это отличный способ экономить и возвращать часть наценок на товары.
В основном, на рынке он реализуется путём различных бонусных программ непосредственно от ритейлеров: вам на карточку магазина возвращают часть бонусов, которые вы можете потратить на следующую покупку.
Чуть позже появились подобные программы от банков, которые таким путём добиваются популяризации своих услуг, а, соответственно, увеличивают свой капитал. Механизм выглядит следующим образом: за оплаченные с помощью пластиковой карты покупки вам либо возвращают часть потраченного(т.е. аналог скидки), либо начисляют бонусы различного характера.
Также к таким механизмам можно отнести "бонусные мили" от различных авиакомпаний.
И последний, самый молодой вид кэшбэка - это различные сервисы в интернете, которые возвращают часть средств от покупке в магазинах-партнёрах.
Бонусная программа, при которой за покупки вы получаете часть уплаченной суммы назад,чаще всего в виде бонусных баллов, которые вы можете тратить на покупки в том же магазине или в магазинах-партнерах.
Кэшбэк - это возврат части средств потраченных на покупку, в виде баллов начисляемых в рамках программы лояльности или живых денег. Процент кэшбэка обычно составляет от 1 до 5%.
Рассмотрим на примере. Вы хотите купить телевизор стоимостью 20 000 рублей. Регистрируетесь в кэшбэк сервисе (список самых популярных приведен тут - https://rutopinfo.ru/cash.html ). Переходите и регистрируетесь в интернет магазине, в котором есть программа лояльности постоянным клиентам. Создаете заказ и оплачиваете его дебетовой картой с кэшбэком (практически все банки предоставляют такой продукт).
В итоге:
Таким образом, вы сэкономили 1400 рублей на покупке телевизора. Пример приведен на основе реального магазина и реального банка выпускающего дебетовые карты с кэшбэком. В примере не учитываются дополнительные акции магазинов, проводимые совместно с банками и т.д., благодаря которым, размер вознаграждения может достигать 30%.
Все скидки и кэшбэки, предоставляемые магазинами уже заложены в цену товара, нравится нам это или нет. Я считаю, что лучше воспользоваться предложением и сэкономить 1400 рублей, чем не воспользоваться им.
И наше негодование - это всё идет из-за рубежа, нам всё это навязывают - ни к чему не приведет. Мы либо пользуемся - либо нет. К сожалению - таковы реалии.
В подтверждение своих слов, приложу пару своих скриншотов из кэшбэк сервисов.