Кэшбэк в переводе с английского означает "возврат денег". Если магазин или банк, которым пользуется человек, выплачивает кэшбэк, то этот человек получает скидку при покупке.
Представим, что Вася хочет купить книжку, которая стоит 200 рублей. Вася платит 200 рублей, но получает назад кэшбэк в размере, скажем, 5 рублей. Кэшбэк может выплачиваться как в деньгах, так и в бонусах. Иногда один бонус равен одному рублю, а иногда - пяти.
С помощью кэшбэка банки заполучают больше клиентов. Например, Вася выберет Банк А, если там можно получить кэшбэк в размере 5 рублей, а не Банк Б, где кэшбэк всего 2 рубля.
А магазины таким образом повышают количество проданных товаров. Поскольку у человека покупка ассоциируется с экономией, то он готов возвращаться и покупать еще. Иначе такой способ взаимодействия с клиентом называется программой лояльности.
Первопроходцем в мире программ лояльности возможно была американская компания Грин Шилд Стэмпс, которая еще в конце девятнадцатого века выдавала клиентам марки за определенное количество покупок. Потом покупатели могли обменять эти марки на некоторые товары в магазинах компании.
Спасибо Ринату за понятное
Обычный развод на деньги
Бонусная программа, при которой за покупки вы получаете часть уплаченной суммы назад,чаще всего в виде бонусных баллов, которые вы можете тратить на покупки в том же магазине или в магазинах-партнерах.